Опрос показал, сколько россиян сидят в соцсетях во время работы
Почти треть россиян (28,1%) не может обойтись без регулярного использования соцсетей и мессенджеров на рабочем месте и обновляют их каждую свободную минуту. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного компанией «Мегаплан» (есть у «РБК Стиль»).
По данным исследования, больше трети работников (37%) редко заглядывают в соцсети, 19% пользуются ими только по рабочим вопросам, а 16% не используют совсем. При этом больше половины (59%) респондентов признались, что их рука машинально тянется к смартфону во время работы.
На вопрос, можно ли считать проведенное в соцсетях время отдыхом, положительно ответили 24% респондентов, 30% работников отметили, что соцсети позволяют отдохнуть только в редких случаях. При этом 43% считают сидение в соцсетях пустой тратой времени. Наиболее популярный формат — видео на YouTube, на работе их смотрят 30% респондентов.
Сколько времени уходит на соцсети в течение рабочего дня
- менее часа — 42% опрошенных;
- один-два часа — 30% опрошенных;
- более двух часов — 23% опрошенных.
Что касается формата общения, 60% работников отметили, что все зависит от привычки: с кем-то они переписываются онлайн, а с кем-то общаются вживую. За живое общение выступили 29% опрошенных, 10% отдали предпочтение коммуникации в онлайне.
Прибавка к зарплате могла бы мотивировать респондентов отказаться от использования социальных сетей во время работы. Так, 41% работников устроило бы увеличение зарплаты в полтора раза, а 20% согласились бы на прибавку в 10%. При этом 20% опрошенных не согласились бы на блокировку ни за какие деньги.
Опрос был проведен среди 1719 сотрудников и руководителей малого и среднего бизнеса.
Компания «Мегаплан» развивает собственную CRM-систему управления бизнесом, которая призвана автоматизировать не только продажи, но и другие корпоративные процессы.