Чем заняться дома: два Андерсона, Вильнев и разговоры о музыке

Кадр из фильма Уэса Андерсона «Финикийская схема»
«Финикийская схема»
1950-е. Промышленник и торговец оружием Анатоль «Жа-Жа» Корда (Бенисио дель Торо) чудом выживает после покушения. Однако побывав одной ногой в загробном мире, он принимает одно важнейшее решение: ему во что бы то ни стало нужно наладить отношения с единственной дочерью, которую он сослал в монастырь, когда ей было пять лет. 13-й по счету фильм Уэса Андерсона — сатирическая пьеса с элементами детектива, которую он написал после смерти своего тестя ливанского инженера Фуада Малуфа и которую ему и посвятил. Образ главного героя частично базируется на жизни английского нефтяного магната и филантропа армянского происхождения Галуста Гюльбенкяна.

Кадр из фильма «Финикийская схема»
«Враг»
Профессор истории Адам Белл (Джейк Джилленхолл) довольно скучно и монотонно живет в Торонто, но однажды, посмотрев фильм, замечает актера, который поразительно похож на него. Он начинает преследовать своего двойника и сталкивается с жутковатыми подробностями этого ошеломительного сходства. Сюрреалистический триллер по роману «Двойник» португальского писателя Жозе Сарамаго, снятый канадцем Дени Вильневым за восемь лет до блокбастера «Дюна», прославил режиссера на весь мир и открыл ему дорогу к бондиане.

Кадр из фильма «Враг»
«Магнолия»
Режиссеру Полу Томасу Андерсону 26 июня исполнилось 55 лет — прекрасный повод посмотреть или пересмотреть его «Магнолию» (1999), которая безумным образом перекликается с современностью благодаря персонажу Тома Круза — коуча по соблазнению женщин, яростно распространяющего мизогинные и сексистские стереотипы. Но прежде всего, «Магнолия» — это история о потерянных людях, наполненных любовью и не понимающих, куда, кому и каким образом они могли бы ее передать.

Кадр из фильма «Магнолия»
Что посмотреть на YouTube:
- «Зачем учить языки» — лекция из курса «Язык и менталитет» доктора филологических наук Наталии Слюсарь об особенностях мышления разных народов.
- «Забытый шедевр Ghibli» — выпуск подкаста Baka о фильме Исао Такахаты «Еще вчера», ностальгической и терапевтической картины о воспоминаниях из детства, которые отражаются на взрослой жизни.
- «Как блюз и джаз формировали музыкальную индустрию» — выпуск проекта «Мьюзикейшн» о связи музыки с историческим контекстом.
- Парадоксы человека — разговор с физиологом о теле: о слезах, о бороде и усах, о температуре и свечении в темноте.
- «Почему не появилось новой "Игры престолов"» — выпуск «Игромании» о причинах провала фэнтези-проектов, вышедших после финала «Престолов».
- «Это было грубо! Эволюция насилия» — выпуск «Все как у зверей» со свежей лекцией натуралиста Евгении Тимоновой.
- «Студия "Союз" представляет» — кто стоял за музыкальным концерном, в 1990-х наводнившим рынки сборниками на кассетах, а в 2000-х — на дисках? Выпуск проекта «Спасибо, послушаю».
«Ок, это док»
Новый подкаст, в котором ведущий Руслан Фаткуллин вместе с приглашенными гостями разбирает документальные фильмы. Это может быть лента о моде, социальная хроника, арт-фильм или тру-крайм. Главное здесь другое — каждый эпизод становится поводом для комфортного и живого разговора: о кино, его героях и личных впечатлениях.

«Очень взрослые дела»
Подкаст от тридцатилетних — тридцатилетним. Как, обнаружив себя теми самыми взрослыми, которые должны все понимать о мире по умолчанию, разобраться в нем и не заблудиться. Инвестиции, финансы, карьера, дети, выгорание, приоритеты, новые друзья и старые обиды — все это ведущие подкаста обсуждают с экспертами.

«Послушай это недолго»
Подкаст, в котором недолго обсуждают очень хорошие альбомы — яркие примеры мировой музыкальной индустрии. Так, в седьмом эпизоде разбирают японскую группу Fishmans, их путь из регги в дрим-поп и пост-рок и трагическую судьбу лидера группы Синдзи Сато. А также подробно рассказывают о пластинке 1996 года Long Season.
