Стиль
Впечатления Форма терапии: как устроены концерты Luminary в атмосфере 1000 свечей
Стиль
Впечатления Форма терапии: как устроены концерты Luminary в атмосфере 1000 свечей
Впечатления

Форма терапии: как устроены концерты Luminary в атмосфере 1000 свечей

Фото: пресс-служба
На концертах Luminary живая музыка звучит в атмосфере тысячи свечей. Гостям предлагают выключить телефон, а вместе с ним — тревожность, чтобы пережить трансцендентальный опыт. Основатели проекта рассказали «РБК Стилю» о том, как все устроено

«Максимально странное ощущение, когда ты — здоровый мужик, но у тебя текут слезы без причины. А всему виной волшебники, которые создали атмосферу, абсолютно не поддающуюся описанию. Это нужно увидеть, услышать, почувствовать» — такой отзыв мы нашли, знакомясь с проектом Luminary.

Волшебники — Артем Миронов, Ангелина Стипиди и Илья Фейгенов, продюсеры с многолетним опытом работы в масштабных проектах, объединившиеся ради одной яркой во всех смыслах идеи. Магия — концерты и спектакли в атмосфере тысячи свечей, которые выводят слушателя за рамки привычного опыта и становятся своего рода терапией.

«Идея зажечь свечи в темноте не моя и не принадлежит никому из нашей команды, равно как и идея играть музыку в такой обстановке. Кто-то очень давно это придумал. Думаю, на следующий день после изобретения свечи», — иронизирует генеральный продюсер Luminary Артем Миронов. Он добавляет, что концерты при свечах существуют давно, но в Luminary решили поменять главного героя, сделать первичной атмосферу, а не музыку. «Мы возвели создание атмосферы в ранг искусства, порой превращаясь в величайших зануд современности, уделяющих невообразимое внимание каждой мелочи», — продолжает Миронов.

Основная идея проекта — создать особую «капсулу» в пространстве и времени, в которой человек может укрыться от повседневности и оказаться в мире, где нет слова «должен», а есть только «хочу и могу». Продюсер Ангелина Стипиди объясняет, что вместе они строят не проект, а согревающее душу комьюнити, место, куда хочется возвращаться снова и снова: «Мы больше про то, чтобы послушать себя в аккомпанементе света и музыки, а не наоборот».

Свет идет от тысячи свечей, заполняющих собой пространство, расставленных будто по математическим расчетам — с равными отступами друг от друга (если рай перфекциониста существует, то это он). Миронов рассказывает, что это самые настоящие парафиновые свечи, которые мы зажигаем у себя дома, — никакого пластика. Единственная разница — вместо открытого пламени здесь светодиод. Такие свечи долго не гаснут, они безопасны (на концерты можно приходить с детьми, 6+) и при этом дают естественный мерцающий свет, который становится еще объемнее, отражаясь, например, от лакированной поверхности рояля.

Что касается музыки, то в афише Luminary сейчас четыре коллектива и программы: джаз, инструментальная музыка (скрипка и дудук в исполнении заслуженного артиста Краснодарского края, виртуоза Самвела Айрапетяна) и два струнных оркестра. Музыканты играют и собственные композиции, и классику, и современные произведения других авторов. В каждом из городов, где проводятся концерты (сейчас это Москва, Сочи, Ростов-на-Дону и Краснодар), своя команда исполнителей, которых продюсеры находят и прослушивают.

Уже после первого концерта Luminary музыканты стали стучаться в соцсети проекта сами, предлагая коллаборации. Отбор строгий. Помимо профессионализма и имиджа, говорит Илья Фейгенов, есть один важный критерий: «Артисты должны быть продолжением своей музыки, как музыка должна быть продолжением артистов — по части подачи и эмоций».

© Luminary Show

К выбору локаций для концертов продюсеры подходят так же трепетно, не идут на компромиссы. «Мы берем площадку только в том случае, если она соответствует нашим стандартам и пониманию, как сделать классное шоу от и до, чтобы зрители ушли с приятным послевкусием», — говорит Фейгенов. Одна из площадок, на которой сделать это удалось, — амфитеатр парка «Краснодар», где Luminary провели уже семь концертов. К удачным локациям можно отнести и морской порт Сочи. Однако Ангелина Стипиди объясняет, что площадок, подобных этим — красивых, атмосферных и готовых к экспериментам, — в России мало, а «переоборудовать лофты, склады или места с тяжелой энергетикой» они не станут.

Впрочем, команда не теряет надежды на расширение своего присутствия. Илья Фейгенов говорит, что им интересно организовывать мероприятия в неочевидных местах, будь то библиотека, храм, разрушенная церковь или индустриальная площадка, которые заживут по-новому в свете тысячи свечей.

Тысяча, к слову, число не стандартное, а минимальное. Свечей может быть и больше. Основатели Luminary не исключают, что когда-нибудь сделают концерт на 30 тыс. зрителей и зажгут там 30 тыс. свечей. Сроки амбициозные. «Думаю, сделаем это уже в 2024 году, — говорит Артем Миронов. — Я настолько четко представляю себе эту картинку, даже уникальную программу концерта, что до ее воплощения в жизнь осталось полшага».

Учитывая то, что билеты на концерты Luminary разлетаются за два-три дня, задумка не кажется такой уж нереализуемой. «Солдауты — маркер идеального попадания в ожидания зрителя, — комментирует Миронов. — Я с самого начала хотел сделать проект, который откроет дверь в высокое музыкальное искусство в том числе людям, которые не планировали ходить ни на какие концерты, приблизит его к массовой аудитории. А еще станет площадкой, через которую музыкальные таланты смогут быстрее найти своего слушателя».

В свою очередь, Илья Фейгенов считает, что они попали в настроение людей, которые после пандемии и на фоне турбулентных событий «соскучились по красивым и душевным мероприятиям с искренними и чистыми эмоциями». Ангелина Стипиди соглашается с коллегой, добавляя, что в атмосфере свечей, помимо прочего, происходит романтическая магия — на концертах Luminary уже трижды делали предложение руки и сердца.

Команда помогает это срежессировать, проговаривая тайминг и договариваясь с музыкантами, чтобы все происходило в нужный момент. Также к Luminary обращаются за организацией мероприятий, тогда тысяча свечей дополняет частный праздник или приватный ужин.

Фото: пресс-служба

Кроме концерта на 30 тыс. зрителей, у команды есть еще одна аффирмация на 2024 год — стать новым регулярным форматом для звезд первой величины. Например, организовать лирическое камерное выступление известного артиста на открытой живописной площадке под звездами. Но, опять же, так, чтобы первостепенным во всем этом действии была атмосфера, в которой звезда может максимально приблизиться к своему зрителю на чувственном уровне.

«Чтобы на утро зрители, делясь эмоциями, говорили не «был вчера на концерте такого-то, он классно пел при свечах», а «ходил вчера на концерт Luminary — здорово было услышать такого-то именно в этой атмосфере», — делится Миронов. — Представляю, какие откровения ждут зрителей, и у самого мурашки по коже».

Реклама. ИП Миронов Артем Вячеславович, ОГРНИП 319237500410845, luminary.show, luminary.show, 6+, erid: 4CQwVszH9pWuJe8i9Da