Чем заняться дома: документальные фильмы Малика и Вендерса
![Кадр из фильма «Соль земли»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/31/756458100712316.jpg)
«Карман России»
История бизнес-модели Нижнего Новгорода, зафиксированная в анимированных иллюстрациях и актерских перформансах журналистом Леонидом Парфеновым.
«Соль Земли»
Режиссер Вим Вендерс («Небо над Берлином») воспевает жизнь и наследие фотографа-документалиста и фотожурналиста Себастьяна Сальгадо. Вместе с его сыном Джулиано режиссер собрал воедино работы из 40-летнего путешествия фотографа по всему миру. От разрушительного голода в Эфиопии до пожарных на нефтяных месторождениях Кувейта — камера Сальгадо была свидетелем душераздирающих моментов в жизни человечества.
«Гунда»
Режиссер Виктор Косаковский ушел от человека, чтобы наблюдать за теми, кого он поработил — за животными. Главной героиней сделал свинью по кличке Гунда, живущую на ферме среди коров и домашней птицы, которых держат вовсе не для созерцаний. Эта черно-белая документальная картина стала своеобразным продолжением фильма «Акварель» о силе воды. Продюсером «Гунды» выступил голливудский актер и известный зоозащитник Хоакин Феникс.
«Путешествие времени»
Режиссер Терренс Малик («Древо жизни», «Тайная жизнь») взял снимки космического телескопа «Хаббл» и зондов NASA, лучших мастеров цифровой графики и голос Брэда Питта, чтобы создать из всех этих компонентов «Путешествие времени». Документалистика здесь сочетается с поэтикой, главный герой истории — время, роль второго плана принадлежит визуальным эффектам. Человек возвышается над повествованием и осмысляет его. Малик работал над «Путешествием» больше десяти лет, а задумал его и вовсе в 1970-х, но дожидался, когда технологии позволят довести замысел до совершенства.
«Болото»
Документальный фильм об американской политике — почти как «Карточный домик», только без драматических интриганов. За них здесь три конгрессмена-республиканца, которые горячо поддерживают стремление Дональда Трампа «осушить болото» — то есть реформировать госаппарат, очистив его от лоббистов и кумовства. Авторы фильма пытаются заглянуть за кулисы политических игр и раскрыть проблемы правительства США.
«Правда и ненасилие»
Запись лекции, прочитанной в Ельцин-центре. «Правда и ненасилие» — продолжение авторского курса историка Тамары Эйдельман «Против течения: история гражданских конфликтов». Герой лекции — Махатма Ганди. Религиозный философ, политик, борец за независимость Индии от Великобритании воспринимался современниками как сверхъестественное существо. Эйдельман старается ответить на три вопроса: можно ли перенять опыт Ганди за пределами Индии, возможны ли протесты без насилия и какое оно — наследие Ганди?
Что можно узнать из русской народной песни
Собиратель фольклора и музыкант Сергей Старостин заглядывает в закулисье народного творчества. Подкаст библиотеки имени Некрасова.
Как большевики полюбили боевики
Выпуск подкаста «Время и деньги» про роль бизнеса в истории России, посвященный послереволюционному состоянию индустрии развлечений. Авторы разбираются, как возникли и исчезли частные кинотеатры, как зародилась киноиндустрия в эпоху НЭПа и почему развлекательный контент оказался удобным инструментом на службе коммунистической пропаганды.
Концерт Страдивари-ансамбля Мариинского театра
Страдивари-ансамбль Мариинского театра исполняет Йозефа Гайдна: Концертную симфонию для гобоя, фагота и скрипки с оркестром си-бемоль мажор и симфонию № 45 фа-диез минор («Прощальная»). А также «Танго-балет», Oblivion, Libertango и «Кафе 1930» Астора Пьяццолла. Дирижирует Лоренц Настурика-Гершовичи, приглашенный профессор Консерватории Сан-Себастьяна (Испания).