Стиль
Впечатления Эротика, религия и семья: как Каннский кинофестиваль дошел до середины
Стиль
Впечатления Эротика, религия и семья: как Каннский кинофестиваль дошел до середины
Впечатления

Эротика, религия и семья: как Каннский кинофестиваль дошел до середины

Фото: Samir Hussein / WireImage / Getty Images
Работа Шона Пенна, не снискавшая любви критиков, и эротическая драма Пола Верховена о страстях средневековых монахинь — рассказываем, что уже показали каннской публике

Программа 74-го Каннского кинофестиваля обширная и насыщенная — только в основном конкурсе 24 картины. Причем в общей программе заявлено сразу восемь картин с участием российских кинематографистов. К середине смотра гости Канн увидели уже 12 фильмов основного конкурса, а также документальные картины и короткий метр.

Пандемия дала о себе знать: во Дворец на просмотр фильмов пускают только с ПЦР-тестами, из-за чего кинокритикам и зрителям на входе приходится неустанно сдавать биоматериалы в виде слюны. Актриса Леа Сейду, которая собиралась представить четыре фильма, сдала положительный тест на COVID-19 и не приехала на кинофорум.

Красная дорожка несмотря ни на что каждый вечер сияет великолепием. С премьеры «Аннетт» 6 июля на ней побывали Шон Пенн с дочерью Дилан Френсис, Белла Хадид в умопомрачительном платье Schiaparelli, Мэтт Деймон, Шарлотта Генсбур с матерью Джейн Биркин, Тильда Суинтон с дочерью Онор Суинтон Бирн и другие.

Кэтрин Уинник, Шон Пенн и Дилан Пенн
Кэтрин Уинник, Шон Пенн и Дилан Пенн
Белла Хадид
Белла Хадид
Мэтт Деймон
Мэтт Деймон
Шарлотта Генсбур и Джейн Биркин
Шарлотта Генсбур и Джейн Биркин
Онор Суинтон Бирн и Тильда Суинтон
Онор Суинтон Бирн и Тильда Суинтон

Среди фаворитов фестиваля по-прежнему остается фильм-открытие — пронзительный мюзикл «Аннетт» Леоса Каракса с Марион Котийяр и Адамом Драйвером по сценарию группы Sparks, а также драма «Все прошло хорошо» Франсуа Озона, «Купе номер шесть» Юхо Куосманена с российским актером Юрой Борисовым и провокационная историческая драма «Искушение» Пола Верховена.

На премьере американско-французской картины «Тихий омут» с Мэттом Дэймоном в главной роли зал аплодировал стоя, чем растрогал актера до слез. Зато «День флага» — фильм о плохом отце от другого американца, Шона Пенна, публика категорически не оценила. Представители западной прессы отзываются о ней сдержанно («Фильм настолько отягощен самомнением, что происходящее в нем даже обретает торжественность» или «"День флага" не абсолютный промах и мог бы проскочить, если бы его снял не известный режиссер»), а российские критики называют фильм безвкусным и избыточным.

Кадр из фильма «День флага»
Кадр из фильма «День флага»

Эротическую религиозную драму о монахине Бенедетте от Пола Верховена оценили гораздо выше. Искушенные каннские критики воздали режиссеру за смелость в постановке откровенных сцен и изображении закулисной политики религиозных институтов.

В почете у зрителя осталась мелодрама Йоакима Триера «Худший человек на свете». Историю о кризисе 30-летия назвали «настоящей классикой».

Кадр из фильма «Худший человек на свете»
Кадр из фильма «Худший человек на свете»

В рамках 74-го Каннского кинофестиваля состоятся другие громкие премьеры: «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова (картину уже купили для проката 15 стран), «Французский вестник» Уэса Андерсона (признание в любви журналистике с Тильдой Суинтон, Биллом Мюрреем, Тимоти Шаламе и другими артистами), «Франция» Брюно Дюмона (еще один портрет журналистики), а также «Красная ракета» Шона Бейкера о порноактере и «Память» Апичатпонга Вирасетакула с Тильдой Суинтон в Боготе.

Фестиваль продлится до 17 июля. Победителей определит международное жюри во главе с режиссером Спайком Ли.

Из России — в Канны: съемочные группы рассказывают о своих проектах