Чем заняться дома: стендап, песни о женщинах и подкаст о телевидении
«Большой ребенок»
Бывший кавээнщик, резидент шоу «Stand Up» Иван Абрамов выпустил спешл, записанный в Нижнем Новгороде. Концерт попал во вкладку «в тренде» и стал настоящим событием российского стендапа весной 2021 года. «Большой ребенок» — сатирический рейв о семье и семейности, детстве и детскости, с музыкой и светомузыкой, шутками про невидимого коня и словарем для перевода с мушкетерского на зумерский в самом финале.
«Inside»
Комик, продюсер, сценарист и актер Бо Бернем представляет свой пятый спэшл, записанный в комнате. Или квартире. Внутри некоторого замкнутого пространства. Постановщиком, сценаристом, композитором, оператором и режиссером выступает сам автор. В программе — знаменитая песенная сатира Бернема на любые случаи жизни: про социальное неравенство в детской пантомиме с носком на руке, про культуру «белого» инстаграма — в пародиях на самые популярные штампы соцсети, про изоляцию и одиночество — в сценке звонка маме через FaceTime и так далее. Бернем на полтора часа бескомпромисно забирает у своего зрителя право возмущаться и умничать. «Inside» — первый спешл за пять лет после выхода «Make Happy» в 2016 году. Во время тура Make Happy у Бернема начались панические атаки на сцене, и он решил бросить выступления на публике, занявшись кинематографом. Бернем написал сценарий и поставил драму «Восьмой класс», а также снялся в фильме «Женщина, подающая надежды».
«Рыцари справедливости»
Черная кровавая комедия с Мадсом Миккельсеном, которую теперь можно посмотреть онлайн. Фильм, снятый оскароносным датским режиссером Андерсом Томасом Йенсеном, рассказывает о том, как несколько неудачников бросаются расследовать крушение поезда, чтобы доказать, что это был не несчастный случай, а тщательно спланированная операция по ликвидации жены главного героя. «Рыцари справедливости», как называет себя команда стареющих мужчин, возомнивших себя супергероями, обрели свои «суперспособности» через преодоление травматических событий, поэтому отчаянно сторонятся психотерапии в гонке за доказательствами собственной правоты, будто от этого, ни много ни мало, зависит судьба всего мира.
Звуковые миры Ынсук Чин
Слушать на dr.dk, 5 мая, 20:25
Ынсук Чин в раннем детстве научилась играть на фортепиано и начала сочинять. В 1985-м переехала из Южной Кореи в Германию и стала ученицей Дьердя Лигети. Сегодня Чин поступают заказы из США и Европы, в последние годы она была композитором-резидентом в Гамбурге и Копенгагене, где ее решили наградить главной национальной наградой в области музыки. «Она сочиняет музыку, которая уклонилась от традиции, вместо этого она основывается на видениях и восхитительной особенности создавать полностью новые звуковые миры», — говорит Эсбен Танге, председатель Фонда им. Леони Соннинг. На торжественном концерте в Копенгагене 5 июня композитору вручат премию Léonie Sonning Music Prize, включающую денежный приз в размере 1 млн крон (12 млн руб.). Прозвучит сочинение Subito con forza 2020 года, а также концерт для фортепиано (1997) и «Паззлы и игры» из оперы «Алиса в Стране чудес» (2007) для сопрано с оркестром.
Песни о женщинах
Слушать на rts.ch, 6 мая, 18:00
Французский ансамбль Il Caravaggio 19 мая выпустил свой первый диск «Madonna della Grazia». В нем собрана итальянская музыка XVI—XVII веков, так или иначе связанная с образом женщины. Феминистский посыл несет и обложка альбома, на которой запечатлены Камилла Делафорж, клависинистка, органистка, руководитель Il Caravaggio, и Анна Рейнхольд, меццо-сопрано. 21 мая коллектив участвовал в фестивале барочной музыки Agapé («любовь» в переводе с древнегреческого), запись концерта будет передавать швейцарское радио Espace 2.
«Ящик всевластия»
Подкаст Константина Эггерта — журналиста, публициста, колумниста DW, ведущего программ на «Коммерсантъ FM» и телеканале «Дождь», бывшего главного редактора московского бюро русской службы «Би-би-си». «Ящик всевластия» — это субъективная история телевидения от Горбачева до Путина, которая начинается с заката СССР, чтобы вступить в эпоху «лихих 90-х» и пережить ее вместе с сопутствующими экономическими, политическими и социально-культурными изменениями. Ведущий подкаста проходит этот путь вместе с экспертами и героями телевидения, голоса которых звучат в выпусках.