Стиль
Впечатления The Weeknd не получит «Грэмми» и еще 5 странных решений в истории премии
Стиль
Впечатления The Weeknd не получит «Грэмми» и еще 5 странных решений в истории премии
Впечатления

The Weeknd не получит «Грэмми» и еще 5 странных решений в истории премии

Фото:  Amanda Edwards / Stringer / Getty
Премия «Грэмми» объявила номинантов. В лонг-лист не попал The Weeknd с пластинкой «After Hours», которая разошлась лучше, чем другие альбомы 2020-го. Разбираемся, кого еще организаторы обделили вниманием за последние годы

Фавориты 63-й премии «Грэмми» очевидны: девятикратно номинированная Бейонсе с визуальным альбомом «Black Is King», Тейлор Свифт с «folklore», который сразу окрестили лучшим в ее карьере, и Дуа Липа с альбомом «Future Nostalgia», представленная в шести номинациях, в том числе «Запись года». Национальная академия искусства и науки звукозаписи США отметила даже российского исполнителя: пианист Даниил Трифонов номинирован в категории «Лучшее соло-исполнение классической музыки», критики оценили его запись концертов Рахманинова с Филадельфийским оркестром.

После объявления номинантов The Weeknd, чей трек «Blinding Lights» удерживал первое место в Billboard Radio Songs Chart 19 недель, обвинил премию в коррупции и заявил, что организаторам придется ответить перед ним, его фанатами и всей индустрией. Вспоминаем, кто и когда незаслуженно не попал в основные номинации «Грэмми».

Tyler, The Creator — «Igor»

На последней церемонии «Грэмми» Тайлер Оконма забрал награду «Лучший рэп-альбом» и расстроился. Дело в том, что альбом «Igor», который заслужил бурные аплодисменты критиков и надолго занял первые строчки Billboard, имеет к хип-хопу куда меньшее отношение, чем, скажем, альбом «I Am > I Was» исполнителя 21 Savage, номинированного в той же категории. Тайлер смешал неосоул, фанк и ритм-энд-блюз и скорее мог претендовать на основные категории: «Альбом года», «Запись года», «Песня года» и «Лучший новый исполнитель». «С одной стороны, я очень благодарен, что мою работу признали на таком высоком уровне. С другой стороны, досадно: что бы ни делал я и парни, выглядящие, как я, как бы ни размывали мы границы жанров, как бы ни экспериментировали, нас всегда помещают в одну-единственную категорию — рэп/урбан», — вздыхал музыкант.

Ариана Гранде — «Sweetener»

Альбомом года в 2019-м признали «Golden Hour» Кейси Масгрейвс, стартовавший с четвертого места хит-парада Billboard 200. В то же время четвертый студийный альбом Арианы Гранде «Sweetener», после релиза скакнувший на третью строчку Billboard Hot 100, отметили лишь как «Лучший вокальный поп-альбом». В основных категориях он не был представлен, что странно: «Sweetener» до сих пор считается лучшим альбомом певицы, а в 2018-м занял первое место в Billboard 50 Best Albums. Впрочем, недовольных комментариев певицы не последовало: она вообще прогуляла премию из-за разногласий с организаторами — те запретили ей исполнить трек «7 Rings» со свежего альбома «Thank U, Next».

SZA — «Ctrl»

Два года назад организаторы церемонии особенно отличились: впервые в истории в основных категориях не было ни одного белого исполнителя, в жанрах преобладали хип-хоп и r&b. Казалось бы, лучшего момента для соул-певицы SZA представить трудно. Она, дебютантка премии, была представлена сразу в пяти номинациях, включая «Лучший новый исполнитель» и «Лучший урбан-альбом» (к слову, столько же номинаций набрал опытный Дональд Гловер). Однако лучшей новой исполнительницей назвали канадку Алессию Кара. Итог церемонии вызвал бурление в соцсетях. «Вот когда Канье определенно должен был выскочить на сцену и вступиться за SZA», писали разочарованные фанаты в Twitter.

Лучший Дональд Америки: еще раз о главном герое «Грэмми»

Рианна — «ANTI»

В 2017-м Рианну поставили сразу в восемь номинаций, включая «Запись года», «Лучшее поп-исполнение дуэтом или группой» за фит «Work» с Дрейком и «Лучший урбан-альбом». В последней Рианна проиграла заклятой подруге Бейонсе с ее «Lemonade». Но общественность взбудоражило даже не это, а то, что альбом «ANTI», ставший самым обсуждаемым в 2016-году и пару лет спустя признанный одним из лучших художественных высказываний десятилетия, не поместили в основные категории. Триумфатором в 2017-м стала Адель, забрав статуэтки во всех пяти своих номинациях, включая «Альбом года» за «25» и «Запись года» за «Hello».

Фрэнк Оушен — «Blond»

Хотя и не прямой прокол организаторов церемонии, но симптоматичный случай. В 2017 году Фрэнк Оушен отказался давать «Blonde» (альбом десятилетия, по версии Pitchfork) на рассмотрение Национальной академии искусства и науки звукозаписи США. «По-моему, вся эта система отбора, номинаций и награждений безнадежно устарела», — объяснил музыкант The New York Times. «Считайте это жестом а-ля Колин Каперник. Все лучше, чем сидеть на церемонии». (Колин Каперник — игрок в американский футбол, в 2016 году перед одним из матчей отказавшийся вставать во время исполнения американского гимна. Так Каперник выразил протест против жестокости полиции по отношению к афроамериканцам.)

Альбом Леонида Агутина вошел в лонг-лист Grammy.