Стиль
Впечатления Зендая, Лейбовиц, Уэс Андерсон и Покрас Лампас на конференции Adobe MAX: главное
Стиль
Впечатления Зендая, Лейбовиц, Уэс Андерсон и Покрас Лампас на конференции Adobe MAX: главное
Впечатления

Зендая, Лейбовиц, Уэс Андерсон и Покрас Лампас на конференции Adobe MAX: главное

Фото: adobe
С 20 по 22 октября в Лос-Анджелесе прошла конференция Adobe MAX, спикерами которой стали актеры, певцы, режиссеры и художники категории «А». Они раскрыли секреты своей творческой работы, а «РБК Стиль» законспектировал их главные тезисы

Впервые за 18 лет конференция Adobe MAX, объединяющая представителей креативной индустрии, прошла в онлайн-формате, а присоединиться к ней мог любой желающий (в прошлом году, например, входной билет стоил $1,895). 

На Adobe MAX — 2020 выступили более 400 экспертов. Киноиндустрию представили Уэс Андерсон, Тайка Вайтити, Гвинет Пэлтроу и Зак Брафф, фотографию — Энни Лейбовиц, дизайн — Шепард Фейри и Покрас Лампас, музыкальную индустрию — Tyler, the Creator, живопись — Ай Вэйвэй. Открыли мероприятие гендиректор Adobe Шантану Нарайен и основатель Behance Скотт Бельский.

За три дня прошло 350 сессий и воркшопов по десяти направлениям, в том числе 3D-технологиям и дополненной реальности, бизнес-продуктивности, творчеству и дизайну в бизнесе, образованию, цифровой живописи и работе с видео. Во всех секциях особенно обсуждалась тема креативности и вдохновения — селебрити поделились собственным видением этих понятий и секретами их достижения. 

Зендая — о силе командной работы

По мнению Зендаи, если вы хотите поддерживать свой креатив, очень важно окружить себя не менее креативными, амбициозными и работоспособными людьми и не терять с ними связи, интересоваться их проектами. «Одним из таких людей для меня стал Сэм Левинсон, создатель "Эйфории", — поделилась актриса. — Мы много времени провели вместе и на съемочной площадке, и в жизни, — так родился мини-фильм, который мы сняли за 15 дней на карантине». (Речь о короткометражке «Малькольм и Мари» со звездой «Довода» Джоном Дэвидом Вашингтоном). По словам Зендаи, нахождение с близкими по духу талантливыми людьми подталкивает ее к реализации собственных идей, которые она откладывала из-за занятости. «Я как будто чуть больше стала доверять себе и собственным творческим порывам, начала лучше понимать, что стоит делать, а чего не стоит, опираясь на внутреннее ощущение "что плохо, а что — хорошо"», — призналась актриса. Она отметила, что фильм снимала крошечная команда людей, с которыми Зендая провела весь карантин, и каждый работал за семерых: «Мы сняли нечто прекрасное, находясь в пузыре, в коконе — это не может не вдохновлять».

Затем речь зашла о моде, и Зендая еще раз подтвердила свою мысль о пользе коллабораций, рассказав про сотрудничество с Tommy Hilfiger, с которым актриса подписала контракт на время съемок в «Эйфории». «Томми (Хилфигер, создатель бренда. — "РБК Стиль") дает полную свободу творчества: можно делать все, что вздумается и в плане образов, и в плане рекламных кампаний, шоу и лукбуков». Под конец интервью актриса дала напутствие творческим людям — не бояться своих идей, не зацикливаться на одном направлении (уж ей ли, актрисе, продюсеру и музе нескольких брендов, не знать) и позволить самому себе реализовать весь свой потенциал.

Фото: instagram.com/zendaya/

Энни Лейбовиц — об умении наблюдать 

Легендарный фотограф Энни Лейбовиц рассказала о вдохновении — разумеется, сквозь призму дела своей жизни: «Творчество, как по мне, — про то, чтобы учиться видеть, подмечать детали и создавать историю, интересную конкретно вам. Вы действительно должны быть заинтересованы в том, чем занимаетесь». Впрочем, одной наблюдательности недостаточно: «Иногда фотограф не перестает наблюдать и подмечать, но перестает делать снимки. Просто не хочется фиксировать момент. Я приучила себя фотографировать всегда. Например делала кадры своей семьи на карантине, обнаружила, что меня завораживают загородные пейзажи и работа в саду. Сейчас вообще очень хорошее время для того, чтобы документировать все, что наблюдаешь — вести визуальный дневник».

Также Энни поделилась ценным советом, который ей в свое время дала Беатрис Фейтлер, знаменитый арт-директор Harper’s Bazaar, Rolling Stone и Vanity Fair: «Чтобы двигаться вперед, нужно оглядываться на свои предыдущие работы. Удивительно, что многие фотографы не пересматривают и не анализируют сделанные кадры».

Фото: adobe

Уэс Андерсон — о плюсах работы с друзьями

Режиссер раскрыл секреты работы над фильмом. Так, Андерсон признался, что картина редко начинается с истории, обычно — с героя. «Я сделал мультик о собаках на мусорном острове ("Остров собак". — "РБК Стиль"). Речь не шла об истории или жанре — я просто смешал груду мусора и собак. То же самое случилось с тремя братьями и поездом (фильм "Поезд на Дарджилинг". — "РБК Стиль")», — привел он наглядный пример.

Следующее правило Андерсона — писать сценарии только с друзьями. Режиссер вспомнил о сладких днях работы со школьным другом Оуэном Уилсоном, Ноа Баумбахом, Романом Копполой, Джейсоном Шварцманом и Хьюго Гиннессом. То же самое касается и кастинга — Андерсон снимает одних и тех же актеров, зачастую друзей, и совершенно этого не стесняется: «Лучше, чтобы люди на съемочной площадке были в курсе того, каково со мной работать». Даже музыку к фильмам Андерсона долгие годы пишет один композитор, живущий в нескольких кварталах от дома режиссера в Париже, — Александр Деспла. 

Фото: adobe

Затем Уэс рассказал о важности раскадровки: «Мы — иллюстратор из Оксфорда Джей Кларк, ассистент из Пенсильвании и я — сначала год прорисовываем фильм в карандаше. Я фиксирую попутно возникающие идеи на диктофон, мы их добавляем. В результате получается крайне подробная версия фильма. Полная картина того, что мы хотим снять». А вот для выбора локации съемок Уэс отправляется в настоящие экспедиции и останавливается на месте, где есть минимум две нужных ему вещи, а остальное достраивает съемочная команда. Например, «Королевство полной луны» сняли в доме одного из героев и в 15-20 минутах езды от него. Режиссер предпочитает колесить между локациями на гольф-каре, чтобы лучше видеть местность.

Андерсон рассказал, что любит возиться с постпродакшеном, хотя до сих пор предпочитает максимально воссоздать все желаемое с помощью декораций. Постпродакшен, по его словам, — палочка-выручалочка: например, знаменитые замутненные глаза Тильды Суинтон в «Гранд-отель "Будапешт"» добавили из видеопроб, поскольку во время съемок линзы актрисы перестали давать необходимый эффект.

Фото: adobe

В конференции не обошлось без гостя из России — Покрас Лампас устроил экскурсию по своей студии, провел мастер-класс по каллиграфии и показал, как расписывает питерскую крышу.

Фото: adobe
Фото: adobe

Покрас Лампас — о вандализме, визионерстве и любимой музыке.