Стиль
Впечатления Как московский «Гоголь-центр» праздновал свое 7-летие
Впечатления

Как московский «Гоголь-центр» праздновал свое 7-летие

Никита Кукушкин
Никита Кукушкин
2 февраля «Гоголь-центр» отметил свой 7-й день рождения, собрав в зале по адресу улица Казакова, 8, друзей и коллег. Рассказываем, как это было.

Если 2 февраля вы успели заглянуть в Instagram (или любые другие социальные сети), то, скорее всего, заметили, как трепетно отнеслись пользователи к дате 02.02.2020. Чего спорить, звучит весомо, а уж то, что так удачно цифры складываются лишь раз в тысячу лет, и вовсе добавляет событию исключительности. В этот день «Гоголь-центр» праздновал день рождения. И не во сколько-нибудь, а ровно в 20:20.

Впрочем, как сразу же заявил, посмеиваясь, со сцены Кирилл Серебренников, — как ни пытайся начать вовремя, опоздания не избежать. В этом году традиция праздничных концертов театра была восстановлена — ведущим после двухлетнего отсутствия вновь стал его худрук. На этот раз он заручился поддержкой Александра Гудкова, так что шутки — запланированные сценарием и спонтанные — сыпались в зал бесперебойно. Одной из главных тем вечера (опять же, традиционно) стало награждение артистов и сотрудников театра значками «Гоголь-центра». Такими обзавелись, к примеру, художник-постановщик недавней премьеры, спектакля «Петровы в гриппе» Савва Савельев и большой друг театра актер Александр Филиппенко. Он не только получил награду, но превратился на время в Грету Тунберг — в сценке, написанной специально для артиста драматургом Валерием Печейкиным.

Свой этюд разыграл и актер Павел Устинов, «беседовавший» с художественными руководителями московских театров в попытках стать частью труппы или хотя бы получить роль. Он уверял собравшихся, что умеет не задавать вопросов о бессмысленности происходящего с ним, а также ждать и терпеть. За музыкальную часть вечера привычно отвечали артисты «Гоголь-центра», которые за семь лет не раз доказывали, что хороши не только в драматических ролях, но и в вокальных партиях. Никита Кукушкин демонстрировал мастерство перевоплощений, исполняя песню Светланы Лободы с небезызвестным текстом «Все люди как люди, а я — суперзвезда» (в его случае партия оказалась еще и танцевальной). А Александр Горчилин составил компанию оперной звезде Надежде Павловой в мрачноватом номере с эпическим размахом, соединившем композицию «Sweet Dreams (Are Made of This)» дуэта Eurythmics с раскатисто-требовательным мотивом и текстом «Ich will» Rammstein.

Закончился праздничный концерт-«капустник» выступлением группы «Звери» и последовавшим за ним бессменным хитом Radiohead «No Surprises».

Много ли это — 7 лет — или мало, неизвестно, заключил Кирилл Серебренников, предложив собравшимся переместиться из зала в фойе театра-именинника, где продолжились взаимные поздравления, а вместе с ними — обсуждения грядущих планов театра, тоже объявленных 02.02.2020.

Первой премьерой нового года станут разговоры о вечном, а значит, о любви в постановке Кирилла Серебренникова «Декамерон». Осмыслять новеллы Джованни Боккаччо актеры «Гоголь-центра» будут вместе с коллегами из берлинского Deutsches Theater, на сцене которого и сыграют премьеру в марте — перед тем как привезти ее в июне в Москву.