Культурная индустрия 4.0: как прошел паблик-ток «РБК Стиль»
В актовом зале бывшей мужской гимназии слегка поскрипывает раритетный паркет. В этом самом зале мы говорим о том, как технологии становятся частью жизни и как меняют не только повседневность, но и культуру, проникая в музыку и театр, живопись и архитектуру, а вместе с этим в будни режиссеров, художников, композиторов и других людей мира искусства. На сцене вместе с модератором паблик-тока Элиной Тихоновой — кураторы Дарья Пархоменко и Алиса Прудникова, композиторы Андриеш Гандрабур и Миша Мищенко, а также импресарио Федор Елютин. «Жизнь одна, а контента у нас на шесть», — то ли смеется, то ли вздыхает последний, подхватывая мысль о повышенных скоростях, на которых мы все несемся в будущее, и количестве окруживших нас спектаклей, композиций, фильмов, выставок и мероприятий. В этом контексте ожидаемо звучит и аббревиатура FoMO, расшифровывающаяся как Fear of missing out — синдром упущенной выгоды. Так или иначе, но в век социальных сетей с ним сталкивался практически каждый.
Во время обсуждения речь заходит и о недавнем примере, который подкинул арт-сообществу аукционный дом Christie's. «Портрет Эдмонда де Белами», написанный алгоритмом Generative Adversarial Networks, ушел с молотка за $432,500. Размышляя об искусственном интеллекте, плюсах, минусах и опасностях века технологий, спикеры сходятся на том, что мы по-прежнему ценим особенно и от чего не захотим отказаться — наши собственные фантазии и впечатления. Они складываются и из очередей, в которых мы готовы стоять, чтобы увидеть любимые произведения искусства, и даже из поскрипывающего паркета.
Вечер впечатлений продолжился концертом Миши Мищенко и разговорами: о том, что было, что есть и что будет.