Стиль
Впечатления Почему Midsummer Night's Dream обернулся ночным кошмаром
Впечатления
Почему Midsummer Night's Dream обернулся ночным кошмаром
© facebook.com/MIDSUMMER-NIGHTS-DREAM-203270346386434/
В ночь с 20 на 21 июля в Подмосковье прошла костюмированная вечеринка Midsummer Nightʼs Dream: Terra Incognita, разочаровавшая гостей и обернувшаяся громким скандалом. По следам реакции очевидцев разбираемся, что именно в эту летнюю ночь пошло не так.

Организаторы в этом году решили вывести MSND на новый уровень. Вечеринка начиналась с формата Midsummer Boat Trip: на пати-ковчегах гости причаливали к лесным берегам на terra incognita (так устроители окрестили место проведения маскарада), где была запланирована основная часть веселья. Такой all inclusive стоил 10 тыс. руб. (6500 за ковчег, 3500 за входной билет). Забегая вперед, отметим, что те, кто решился на расходы, в некоторой степени выиграли — их ночь прошла почти без эксцессов.

© facebook.com/MIDSUMMER-NIGHTS-DREAM-203270346386434/

Альтернативное же веселье ожидало тех, кто добирался до заветной опушки по земле. Организаторы предоставили два варианта: подхватить шаттл с подмосковной пристани Тишково за 1000 руб. или доехать на такси до парковки в Михалеве, а оттуда добираться бесплатным наземным трансфером. За несколько часов до мероприятия в соцсетях MSND появилась публикация: «Сообщаем последние новости: парковки в Михалево не будет. Ее разнесло от непогоды. Паркова переносится в Алешино!!! Оттуда будут шатлы до Тишково (от Тишково до MSND доставим вас по воде дополнительным бесплатным корабликом)». (Здесь и далее авторская орфография и пунктуация сохранены.)

Гости в костюмах эльфов, ведьм и прочих сказочных существ приехали на пристань в Тишково и попали — нет, не на обещанные шаттлы — в сказочную давку. Вот как (с разной эмоциональной окраской) описывали происходящее попавшие в беду в постах на Facebook: «Постояв минут двадцать-тридцать [на парковке], мы прошли поближе и увидели пару девочек-«эльфов» из орг. команды. Девочки стояли на кофрах с оборудованием посреди огромной толпы и выдавали какие-то браслеты, сканируя коды с билетов. Чтобы получить наши браслеты (2 на «Землю» и 2 на шаттл), мы простояли еще минут 30 минимум в давке и полной неразберихе. Хочешь, чтобы тебе выдали браслет? Лезь вперед и тыкай телефон девушке в лицо! Браслеты быстро закончились, чтобы найти новые им потребовалось минут пятнадцать. Девушки явно были в отчаянии, толпа на взводе. Дальше — круче! На часах 22:30, к пристани причалил какой-то речной трамвайчик. Туда ломалась ТОЛПА. Никакой очереди, давка, крики, часть людей начала прыгать через борт, охранники орут и пытаются всех не пускать. Из-за давки кто-то даже в воду падал, но смогли вытащить. Естественно, мы в 22:30 никуда не уплыли. Чудом просто попали на следующий корабль, который отплыл около 23:00. Никакие браслеты ни у кого конечно же не проверяли. Мы провели на пристани 1,5 часа, а некоторые люди простояли 2-3, в итоге развернулись и уехали».

Подобную логистику с трудом можно было бы выдать за часть концепции: ведь Ной (тот самый, из библейского предания, ставшего лейтмотивом вечеринки) провел на ковчеге во время ливня 40 дней и 40 ночей.

© facebook.com/MIDSUMMER-NIGHTS-DREAM-203270346386434/

С восхождением самых стойких гостей на борт проблем не стало меньше. Прибыв на, казалось, уже недостижимую землю, они обнаружили поразительное: их здесь не ждали. Проще говоря, площадка оказалась категорически не пригодной для масштабного действа: монтаж заканчивали на глазах у вымотанных участников, не было ни диванов, ни стульев, ни освещения (не говоря уже об обещанных арт-объектах), удобства — на ковчегах, фудкорт — скуднейший («один мангал на 12 шампуров и плов без мяса за 650 рублей»). И даже это гости могли бы простить, если бы дождь не размыл не только парковку в Михалеве, но и грунт в лесу. Многострадальные «дримеры» вынуждены были тонуть в негодовании и грязи (напрасно многие арендовали костюмы).

Происходящее выглядело абсурдно. Например, одна гостья описала такую ситуацию: «Я отошла на один из кораблей купить напитки, а меня и еще 15 человек на нем заперли и отправили в Тишково. На крики и требование остановиться и выпустить нас, когда поняли, что корабль стартует, персонал и капитан не реагировали. Я была без телефона и вещей, потому что отдала их парню, пока хожу ему за коктейлем. А браслет у нас был один на двоих, и он остался у меня. В результате мы вместо вечеринки в темноте, тишине и без связи кружили полтора часа до Тишково и обратно».

© facebook.com/MIDSUMMER-NIGHTS-DREAM-203270346386434/

Дорога к цивилизации выдалась не менее сложной: уставшие от фатальной организации, люди вновь выстроились в километровую очередь к шаттлу, на котором не оказалось мест (к четырем часам утра на нем доставили недостающие диваны и аппаратуру). Собравшимся пришлось ждать, пока многокилограммовое имущество выгрузят — иного способа покинуть Подмосковье ранним утром не было.

Почему все пошло так, как пошло

— Опытные организаторы в погоне за трендом на «непримелькавшиеся» локации выбрали труднодоступную площадку и не смогли выстроить логистику.

— Ни на пристанях, ни в месте проведения вечеринки практически не было координаторов (не считая двух растерянных девушек в Тишкове). Организаторы не информировали гостей ни о задержках шаттлов, ни о задержке самого мероприятия. То есть не наладили коммуникацию — люди всю ночь оставались в полном неведении, были предоставлены сами себе и развлекались каждый по-своему (к музыке нареканий не было). Кроме того, возмущения в мессенджерах были проигнорированы.

— На мероприятии не было фейсконтроля и медицинской помощи — организаторы не обеспечили элементарную безопасность.


«Мидсаммер» не в первый раз становится объектом критики: например, четыре года назад Павел Вардишвили (на тот момент светский обозреватель журнала Interview) писал в колонке для «Афиши.Daily», что организаторы вечеринки перестали чувствовать дух времени, а сама она выглядит старомодной. Что, впрочем, не мешало ей год за годом собирать внушительное количество любителей маскарада.

Сейчас гости неудавшегося мероприятия требуют возврата денег за билеты, наиболее активные вступают в телеграм-канал Msnd_hate и подписывают петицию о выплате компенсаций на change.org, а виновники «торжества» извиняются в соцсетях и ищут способы решения возникнувших проблем.

У ивент-менеджеров есть поговорка: «Вы хороши настолько, насколько хорошо ваше последнее мероприятие». Остается надеяться, что организаторам Midsummer Nightʼs Dream удастся выйти из этой крайне неприятной истории с наименьшими потерями и сохранить репутацию, тем более что от подобных провалов, увы, ни один организатор не застрахован.