Стиль
Впечатления Почему на сериал «Очень странные дела» по-прежнему не жалко потратить выходные
Стиль
Впечатления Почему на сериал «Очень странные дела» по-прежнему не жалко потратить выходные
Впечатления
Почему на сериал «Очень странные дела» по-прежнему не жалко потратить выходные
© kinopoisk.ru
Действие третьего сезона сериала «Очень странные дела» происходит в 1985 году. В Хокинсе появились не только огромный торговый центр и бассейн как место притяжения горожан, но и «злобные русские». Рассказываем, зачем это все сюжету.

Дети выросли. Сомнений в этом не оставляют первые минуты первой же серии. Оди и Майк променяли игры на поцелуи, парой стали Максин и Лукас, ну, а Дастин вернулся из лагеря для умников со счастливой улыбкой и загадочным именем Сюзи на устах. И хоть в существование последней друзья верят не особо, его этим не смутить. Один лишь Уилл хочет, чтобы все было, как раньше: никаких девушек и романтики, а подвал, комиксы, драконы, величественный колпак на голове и посох в руке. Тот мир, впрочем, уже не вернуть, как не вернуть покупателей в пустующие магазины в центре города. Теперь в Хокинсе есть «Старкорт» — огромный молл, неоновые буквы на крыше которого манят целые толпы. В кинотеатре с начищенными до блеска полами идет «День мертвецов» Джорджа Ромеро (привет, 1985-й год и любимые братьями Даффер приметы эпохи), в кафе-мороженом стоит за кассой в костюме моряка Стив — он не поступил в колледж и теперь, чаясь не растерять былую школьную популярность, знакомится с девушками прямо из-за прилавка. Но взрослый мир жесток, а любительницы мороженого неприступны.

© kinopoisk.ru

Жестокость другого толка — в редакции местной газеты, где этим летом стажируются Джонатан и Нэнси. Он проводит время в красной комнате и с фотоаппаратом в руках, она — у кофеварки, но надеясь при этом доказать редакторам, что может больше, чем ходить за сэндвичами. Те, однако, отказываются видеть в ней журналиста, предпочитая шутки, с каждым разом все более ядовитые (а когда смотришь из 2019-го, так и вовсе «токсичные»).

Как водится, на своих местах герои оказались не случайно, и скоро сюжет объяснит, что за странные дела ждут Хокинс на этот раз и при чем тут «злобные русские». А пока — сцена из забитого отдыхающими бассейна, где работает спасателем местный мачо Билли Харгров, сводный брат Максин. Неведомое надвигается на городок в штате Индиана, а шериф Джим Хоппер в это время пытается не нервничать из-за предстоящего ужина с Джойс Байерс, мамой Уилла и Джонатана. Получается это у него, прямо скажем, неважно: с юмором у создателей сериала порядок был всегда, так что по его новенькой и купленной специально для свидания рубашке сценарий пройдется не раз. Что до самой Джойс, ее мысли заняты магнитами, которые перестали держаться на холодильнике. Дела, конечно, странные, но Хокинсу не привыкать.

© kinopoisk.ru

Учитывая, что сюжет всего сезона связан с «коммуняками» и «злобными русскими», для отечественного зрителя эти восемь серий — удовольствие особого свойства. Речь, впрочем, не об исторических неточностях или о превратившейся в набор букв фамилии в паспорте (такой мог похвастаться, к примеру, Джейсон Борн). В мире братьев Даффер, где на своем месте находится каждый попадающий в кадр предмет, оказаться карикатурными случайно не могут даже русские. Намеренное нагнетание и одновременное упрощение образов отсылает и к эпохе в целом, и к «Красному рассвету» Джона Милиуса в частности. И пока на фоне поигрывают балалайки, хитрые коммунисты пробираются в американскую глубинку, чтобы вновь открыть врата, с таким трудом захлопнутые Одиннадцатой в финале прошлого сезона.

© kinopoisk.ru

Хокинсу грозят не только русские. Куда-то на заброшенный склад влекомые неведомой для них, но знакомой зрителям силой стремятся полчища крыс. Пазл, состоящий из сотен элементов, начинает собираться. У каждого из героев — своя часть. Стив, его напарница Робин (новичок сериала актриса Майя Хоук) и Дастин пытаются перевести с русского и расшифровать случайно перехваченное тайное сообщение, компания во главе с Оди и Майком не без причин гоняется за братом, Макс, Джонатан и Нэнси ведут собственное журналистское расследование, а Джойс и Хоппер разбираются с магнитами и друг с другом. Все линии в конце концов приведут, разумеется, в одну точку, но путь до нее — вот что по-прежнему привлекает в сериале.

© kinopoisk.ru

Следить за тем, как меняются, взрослея, персонажи, за тем, как они сталкиваются с первыми проблемами в отношениях, первой болью и первой же необходимостью не промолчать, а вовремя поговорить, чуть ли не занимательнее, чем следить за самой историей. Щедро рассыпанные по сериям отсылки к 80-м все так же на месте — аттракцион имени братьев Даффер, готовый подарить внимательному зрителю радость узнавания. За возможность прокатиться на нем и вернуться в этот мир действительно странных дел легко простить и некоторые упрощения — в кафе, где Стив и Робин часами пропадают в подсобке, пытаясь разгадать тайный код, взрослые, к примеру, так ни разу и не появятся, и излишнюю патетичность — в то, что Нэнси достаточно целеустремленная для того, чтобы довести свое расследование до конца, легко поверить и без проникновенной речи ее матери. Но главное, своим проектом Мэтт и Росс Даффер в очередной раз напоминают, что можно получить с десяток отказов, а потом найти того, кто в тебя поверит. И в жизни в целом, и в киноиндустрии в частности.