Будни «Кинотавра — 2019»: о машинах и людях
Оба показанных в пятницу дебюта — «Люби их всех» Марии Агранович и «Sheena667» Григория Добрыгина — формально можно объединить темой отношений и автомобилей, так контрасты будут заметны особенно. Авантюры и дорогие спорткары в одном, семейный быт и мечта о подержанном эвакуаторе в другом.
Сюжет «Люби их всех» выстроен вокруг юной аферистки, меняющей имена и образы так же часто, как мужчин. Тихая домохозяйка на высоченных каблуках для одного, студентка филфака в легком платьице для другого. С актерскими данными у нее все в порядке, так что проходят «операции», как правило, без осечек. В свободное от работы время она разъезжает по улицам Москвы на предельно высоких скоростях в купленной у бывшего машине. Такой приметной, чтобы он обязательно сумел ее найти и захотел вернуть. Не машину, девушку. Назвать героиню содержанкой можно по факту, но не по сути. Прежде всего, ей хочется свободы, но так уж вышло, что свободу гарантируют деньги, так что чем быстрее она закончит очередную историю, тем больше сможет заработать на новой. Для актрисы Алены Михайловой фильм стал первой работой в большом кино, а компания подобралась что надо: Александр Кузнецов в роли готового все простить и забыть обеспеченного стартапера и Сергей Гармаш, вжившийся в образ медиамагната с охраной и яхтами.
Совсем другие ставки — у героев «Sheena667» Григория Добрыгина. Оля (Юлия Пересильд) и Вадим (Владимир Свирский) ведут размеренный быт в занесенном снегом Вышнем Волочке, держат автосервис и усердно копят на видавший виды эвакуатор из Германии. По его покупке у них разработан целый план. Эти деньги — на дорогу, те — на машину, остальное предстоит еще сэкономить. Григорий Добрыгин — не только киноактер, но театральный режиссер и преподаватель мастерской Кудряшова в ГИТИСе — внимательно следит за мечтой этой семьи, разделяя свою историю на смысловые главы и нащупывая ту самую точку, которая все изменит. Один клик на случайном сайте — и Вадим мечтает уже не о машине, а о загадочной Sheena667 из Джорджии.
Завершался день специальным внеконкурсным показом «Дылды» Кантемира Балагова. Фильм, вернувшийся из Канн с двумя призами («За лучшую режиссуру» в программе «Особый взгляд» и Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ), ожидаемо собрал полный зал. Ну а после на сцену у пляжа «Жемчужины» вышла Юлия Пересильд, чтобы устроить, по собственному определению, караоке-концерт с лучшими и любимыми хитами из 90-х, так что волны шумно бились о берег преимущественно под песни о любви.