Красоту не спрячешь: 5 бодипозитивных фильмов для начала года
«Пышка» (Dumplin’, 2018)
Свежая семейная драмедия от Netflix «Пышка» приготовлена по идеальному рецепту. В основу сюжета легла одноименная книга-бестселлер Джули Мерфи. Сняла фильм режиссер классических ромкомов «27 свадеб» и «Предложение» Энн Флетчер. Саундтрек написала живая легенда, королева кантри и практически американская Примадонна Долли Партон, а одну из главных ролей сыграла Дженнифер Энистон.
Сюжет фильма прост, как мотивы хитов Партон. Ученица старших классов с размером plus size и ненавистным ей прозвищем Пышка решает принять участие в местном конкурсе красоты для подростков — исключительно в качестве протеста против стандартов внешности и чтобы слегка насолить собственной матери (ее сыграла Энистон), которая когда-то выиграла этот конкурс, а теперь сама — главный его организатор. За почти два часа экранного времени Пышка успевает много раз поплакать, поругаться со всеми на свете, разочароваться в себе и в мире, но в конце все обязательно будет хорошо, и зритель понимает это примерно с первой минуты фильма.
Картина прекрасна не своим сюжетом (который до трогательного банален) и даже не звездным составом создателей и актеров. «Пышка» — безумно доброе, искреннее кино, в котором нет ни одного злодея. Эта незамысловатая музыкальная история заставляет сопереживать каждому герою и несет в себе очень простую идею: отстаивать точку зрения и менять мир можно не только агрессией и протестами, но также любовью, юмором и творчеством.
«Маленькая мисс Счастье» (Little Miss Sunshine, 2006)
Этот фильм намного больше, чем просто бодипозитивное кино. На самом деле тема внешности вообще и размера в частности — это лишь частичка экранного пазла, из которого собирается масштабная, всеобъемлющая картина о любви к себе, людям и жизни. Творческому дуэту Валери Фарис и Джонатана Дэйтона удалось снять абсолютно не пафосный, легкий и даже смешной фильм о самом важном. На мировой премьере на фестивале «Сандэнс» публика аплодировала стоя, «Маленькая мисс Счастье» собрала целый мешок наград во главе с «Оскаром» за лучший сценарий и навечно застолбила себе место в списке самых добрых и жизнеутверждающих фильмов в истории кино.
Слегка неуклюжая, но обескураживающая своей непосредственностью и жизнелюбием девочка по имени Олив сходит с ума по конкурсам красоты. Она получает шанс принять участие в соревновании в Калифорнии. Для этого ее чудаковатая семья с ворохом проблем должна преодолеть более тысячи километров на разваливающемся фургоне. Родители на грани развода и банкротства, дядя-суицидник, старший брат, переживающий худшие моменты тинейджерства, и дед с нездоровым пристрастием к порно и наркотикам — им предстоит объединиться, чтобы маленькая мисс Счастье смогла исполнить свою мечту.
«Красотка на всю голову» (I Feel Pretty, 2018)
Фильм, который имеет спорную художественную ценность, но зато идеально подходит для вечера в компании пиццы и большой банки мороженого. Комедиантка Эми Шумер ведет планомерную и отчасти успешную борьбу с самим понятием plus size — почему какие-то размеры нужно выводить за рамки нормы и прибавлять к ним «плюс»? Зачем создавать отдельные секции в магазинах, спецвыпуски журналов (однажды Шумер раскритиковала Glamour за то, что ее включили в подобный номер) и всеми другими способами группировать девушек по весу и пропорциям?
В рамках развернутой Эми кампании ее второй фильм «Красотка на всю голову» стал настоящим программным заявлением. Главная героиня, живущая в стереотипах о внешности, абсолютно уверена в своей непривлекательности. Однажды она сильно ударяется головой и просыпается с твердым убеждением, что ее внешность изменилась: теперь она супермодель с идеальными параметрами, формой лица, волосами и вообще всем, за что может зацепиться взгляд.
Естественно, никаких чудо-изменений с героиней не произошло. Окружающие не понимают, откуда в ней взялось столько спеси, но это не мешает девушке уверенно двигаться по карьерной лестнице, влюблять в себя мужчин и искренне наслаждаться жизнью. Эми сильно раскритиковали за фильм ее же сторонницы: мол, почему она выставляет комичным тот факт, что обычная девушка считает себя привлекательной (а именно на вычурном диссонансе внешних данных актрисы и ее уверенности построена большая часть шуток картины). Но если не искать в этой легкомысленной ленте подводных камней и глубоких смыслов, можно очень неплохо провести вечер. А после пересмотреть взгляды на собственную самооценку.
«Лак для волос» (Hairspray, 2007)
Этот легкий фильм в ритме буги снят по одноименному мюзиклу, который заработал множество престижных театральных наград «Тони». А мюзикл основан на сатирической комедии «Лак для волос» 1988 года, которая в родной Америке считается культовой. Оригинальная лента может показаться российскому зрителю слишком уж гротескной, а вот ремейк 2007-го с Джоном Траволтой в роли игривой мамаши-прачки может понравиться.
Фильм, сплошь состоящий из танцев и песен, поднимает сразу две важные темы — бодипозитива и борьбы с расовой дискриминацией. По сюжету главная героиня картины, жизнерадостная пухлая девушка Трейси, сначала пытается пробиться на популярное танцевальное телешоу, а после добивается, чтобы вместе с ней могли танцевать ее афроамериканские друзья.
Фильмы 1988-го и 2007-го сильно отличаются деталями сюжета, но главное осталось неизменным: совершенно не важно, какого ты размера. Благодаря своей непосредственности на танцполе Трейси влюбила в себя самого красивого парня в шоу, а затем и весь город.
«Дневник Бриджит Джонс» (Bridget Jones’s Diary, 2001)
Бриджит Джонс безумно страдала из-за своего веса, ежедневно измеряла его и называла «ужасным». В 2019-м это кажется безумным и нелепым, потому что героиня весила не больше 59 килограммов, то есть даже с большой натяжкой «плюс-сайзом» ее размер не назовешь. Тем не менее в начале нулевых, когда весь женский мир равнялся на героинь «Секса в большом городе», появление на экране обычной девушки стало заметно.
Второй и третий фильмы про Джонс часто и иногда даже справедливо критикуют (за скудный сюжет, банальные шутки и спорные моральные принципы героини), но самая первая картина по-прежнему входит в золотой фонд лучших ромкомов в истории кино.
В «оригинальной» Бриджит нас подкупает ее человечность — она не картонный персонаж с одной главной характеристикой, а вполне себе многогранная личность. В конце концов, ее интересы не сводятся к подсчету съеденных калорий и выкуренных сигарет. Она проводит время с интересными друзьями, делает крутые повороты в карьере, учится готовить, экспериментирует с имиджем и пытается анализировать свою жизнь. В общем-то, занимается всем тем, чем и миллионы других девушек по всему миру. За то и любим.