12 самых ожидаемых фильмов осени про женщин
«Воспитательница»
Захватывающий психологический портрет, одновременно с этим триллер и просто лучшая роль Мэгги Джилленхол за много лет. История запутавшейся воспитательницы детского сада, на глаза которой попадается очень талантливый пятилетний мальчик из обычной рабочей семьи. Он пишет проникновенные и чистые стихи, которые рождают у женщины мечту развить его дарование. Стремление воспитать юного гения, дать возможность проявиться его способностям и изъять его из равнодушного мира, где этому дару не найдется применения, — в корне колоссального внутреннего конфликта главной героини, мечтающей прожить в ребенке собственную жизнь.
«Колетт»
История знает немало случаев, когда за именем влиятельного талантливого мужчины стояла его малоизвестная спутница. Байопик «Колетт» рассказывает одну из таких историй — Сидони-Габриэль Колетт, вышедшей замуж за известного автора. Придуманная ею героиня Клодин в книгах, на открытках и сувенирах принесла паре состояние и европейскую популярность, но никто, кроме Колетт, не знал, что за признанием ее мужа Вилли скрывались написанные ею рассказы. «Колетт» — драма о борьбе за идентичность, осознание себя и перемены общественного мнения, где жене в лучшем случае уготован статус спутницы и напрочь отказано в самовыражении.
«Суспирия»
Один из самых ожидаемых фильмов года авторства Луки Гуаданьино, подарившего нам «Большой всплеск» и «Зови меня своим именем». Оригинал Дарио Ардженто конца 70-х рассказывал о новой танцовщице в закрытом балетном пансионе. Шедевр европейского китча обретает у Гуаданьино новое прочтение: в сдержанных тонах и интерьерах берлинской танцевальной школы главная героиня Сюзи в исполнении Дакоты Джонсон пытается разгадать тайну проклятия, охватившего учебное заведение. Здесь молодые девушки живут в многолетнем состоянии ужаса под неусыпным оком авторитарной наставницы с безупречной репутацией мадам Блан. Много саспенса, подтверждающего название, крови, шума и беспомощных тел в жестоком спектакле о женщинах на грани нервного срыва.
«Быть Астрид Линдгрен»
Байопик о знаменитой шведской писательнице задолго до первых написанных ею страниц детских книжек. Провинциалка Астрид живет в уединенном домохозяйстве тихой шведской деревушки с традиционным укладом. Первая же работа репортером в местечковой газете приводит ее к влюбленности и не одобряемому в этих краях роману, от которого Астрид уедет сначала в Стокгольм, а позже в Данию. Проникновенная драма объясняет, как трудно было выбирать сердцем собственную судьбу в первой половине прошлого века. Первые шаги взрослой жизни — от работы стенографисткой до статуса матери-одиночки — описаны в фильме как история преждевременного взросления амбициозной, неравнодушной и очень самостоятельной девушки, готовой презреть сковывающие ее устои.
«Жена»
Драма о зрелой супружеской паре, которую настигли испытания накануне торжественного события. Известному писателю присуждают Нобелевскую премию — у него есть всемирный статус, верная жена, взрослый сын и безграничные возможности производить впечатление на юных поклонниц. Накануне вручения жена писателя переосмысляет долгие годы брака и вспоминает время, когда она сама мечтала о писательской карьере, получала критические замечания будущего мужа и в конце концов разочаровалась в собственных способностях. Гленн Клоуз великолепно играет человека, подводящего неутешительные итоги длинной и жертвенной жизни: ее героиня наконец получает освобождение и храбрость заявить о своих правах.
«Девушка, которая застряла в паутине»
Голливудская экранизация бестселлера, продолжающего дело Стига Ларссона, в котором главную роль играет новая звезда «Короны» и «Не в себе» Клэр Фой. Хакерша Лисбет Саландер преследует мужчин, которые ненавидят женщин. На этот раз в центре истории — научный труд об искусственном интеллекте, чей автор, шведский ученый с мировым именем, просит детектива Блумквиста и помогающую ему Саландер защитить его от потенциальных преследований. Сумрачная эстетика, мировой заговор, брутальный саундтрек и главная героиня — в черной коже и верхом на супербыстром мотоцикле — элементы одного из главных экшенов года.
«Месть Лиззи Борден»
Новое видение одного из самых известных американских убийств — доктора Бордена и его жены. Дочь убитого Лиззи Борден — главная и единственная подозреваемая в нечеловечески жестоком преступлении. Несмотря на это, судебный процесс окончился в ее пользу. «Месть Лиззи Борден» — фильм о напряжении, страхе и боли жизни в авторитарной семье, где многолетний подавляемый гнев взрывается оглушительной вспышкой. Хлоя Севиньи играет в этом триллере главную роль, но повествование останавливается на ее отношениях с новой служанкой Бриджет — дружба и взаимное влечение делают возможным преступный сговор и сплочение во время всего расследования. Так преступление с феноменальным для XIX века медийным охватом, о котором вроде бы все известно, спустя 100 с лишним лет получает новый взгляд.
«На границе миров»
Странный и неожиданный скандинавский триллер о работнице пограничного досмотра, которой доведется спасти одного человека, а потом и себя. Гран-при конкурса «Особый взгляд» последнего Каннского фестиваля рассказывает об особенной женщине, чья суперспособность чувствовать запах чужих эмоций подсказывает ей страхи и намерения других людей. Однажды героиня встречает мужчину, неожиданно похожего на нее необычной внешностью и силой чутья и воздействия на людей и животных. Вместе они будут открывать романтику, отношения с окружающим миром и магию своего редкого вида, придуманного на границе миров людей и животных. Экзальтированный фильм о первооткрывательстве с неожиданным сюжетом, смелой подачей и медитативным визуальным рядом.
«Звезда родилась»
Мелодрама Брэдли Купера — он решил попробовать себя в режиссерском кресле — с Леди Гагой в главной роли. Уже не очень успешный музыкант Джексон встречает на своем пути молодую исполнительницу Элли и изо всех сил уговаривает ее петь для широкой публики. Элли комплексует из-за внешности и потому откладывает большие выступления, чтобы не мучиться из-за чувства неполноценности. Новый роман и поддержка известного музыканта дают ей необходимый тонус, вот только Джексон чувствует себя все хуже, наблюдая восхождение любимой на вершины чартов. Искренняя история о конкуренции и уязвленном самолюбии с одной из главных певиц XXI века, которую можно наконец увидеть в новом качестве и без привычного грима.
«Три дня с Роми Шнайдер»
Пристальный взгляд на большую звезду, готовую предстать во всей своей уязвимости. Европейская дива Роми Шнайдер согласилась на интервью, находясь в почти отшельнической поездке в Киброне. Здесь к ней приезжает журналист известного немецкого журнала Stern, и Шнайдер готова ответить на все его вопросы. Ранний звездный статус, депрессия, попытки самоубийства и постоянное чувство вины за смерть ребенка раскрываются в неглянцевом диалоге о предназначении, артистизме и необходимости делать выбор между личным счастьем и ощущением собственного пути. Интимный, нежный и прочувствованный фильм о судьбе женщины, которой суждено было испытать все, кроме покоя и удовлетворенности собой.
«Простая просьба»
Жанровый выход американского комедиографа Пола Фейга, придумавшего «Девичник в Вегасе» и «Охотниц за привидениями». Теперь он решил взяться за нуар о двух близких подружках в богатой одноэтажной Америке — дотошной Стефани и блистательной Эмили. После краткосрочной дружбы Эмили внезапно исчезает из шикарного дома, оставляя подруге и бывшему мужу только догадки о своем местоположении. Убийство или побег, похищение или исчезновение — Стефани будет вспоминать разговоры и обстоятельства общения с подружкой, чтобы провести собственное независимое расследование. Невероятно удачный дуэт Анны Кендрик и Блейк Лайвли в язвительном детективе с неожиданными сюжетными твистами и легким оммажем «Исчезнувшей» Финчера.
«Девица»
Комедийный вестерн братьев Зеллнер с Миа Васиковской и незабываемо смешным Робертом Паттинсоном в роли ее жениха. Самюэль — самовлюбленный и при этом трусоватый ковбой с пони на привязи — рассказывает всем вокруг истории о похищенной невесте Пенелопе, которую ему нужно спасти из лап жестоких бандитов. Жанр вестерна сильно переосмыслили за последние несколько лет, особенно в американском независимом кино. «Девица» — еще один остроумный поворот в каноне, где девушкам больше не требуются спасители, нахрапистые ковбои выглядят как анахронизм, а степные пейзажи квадратных штатов Америки становятся ландшафтом для борьбы полов.