Впечатления «8 подруг Оушена»: женский ответ шовинистическому Голливуду
Впечатления «8 подруг Оушена»: женский ответ шовинистическому Голливуду
Впечатления
«8 подруг Оушена»: женский ответ шовинистическому Голливуду
© kinopoisk.ru
В российский прокат вышел фильм Гари Росса «8 подруг Оушена» — история одного ограбления, главные роли в которой достались Сандре Буллок, Кейт Бланшетт, Хелене Бонэм Картер, Рианне и Энн Хэтэуэй. Рассказываем, чего ждать от этой криминальной комедии.

«Мужчина привлечет внимание, а женщина — нет. Нам в кои-то веки это не нужно», — говорит сестра Дэнни Оушена сообщницам по краже редкого колье Cartier стоимостью 150 млн. Такие подачки движению #MeToo еще встретятся в фильме, само появление которого кажется следствием феминистских настроений последнего года. Однако в итоге режиссер Гари Росс сведет все к мести обманутой женщины и красивым платьям, так что к финалу не знаешь, радоваться за Дебби и ее подруг, доказавших, что женщины могут воровать не хуже мужчин, или пожалеть за то, что даже в эпоху эмансипации они все время думают и о мужчинах, и о платьях.

© kinopoisk.ru

Предыдущая попытка переснять старый фильм с женщинами в мужских ролях была два года назад: режиссер «Девичника в Вегасе» Пол Фейг переделал любимых несколькими поколениями «Охотников за привидениями». Позвав на главные роли Мелиссу Маккарти и Кристин Уиг, он разозлил всю мужскую аудиторию, с 1984 года верную Биллу Мюррею и его мужскому братству обаятельных неудачников. Революции не случилось — видимо, женщины не настолько хотели смотреть ремейк комедии про ловцов привидений, чтобы он стал хитом. Женские «Охотники за привидениями» собрали в мировом прокате меньше $ 230 млн при бюджете 144 млн, и стало казаться, что тренд половых переделок старых фильмов умер, толком не начавшись.

Но только до того момента, пока на волне #MeToo самые востребованные голливудские актрисы не согласились сняться в женской версии трилогии Стивена Содерберга. Этот проект, за который взялся режиссер Гари Росс, оказался менее рискованным. Бюджет вдвое меньше «Охотников» — 70 млн, зато звездный состав внушительнее: Сандра Буллок, Кейт Бланшетт, Рианна, Хелена Бонэм Картер, Энн Хэтэуэй, Сара Полсон, а также Ким Кардашьян и Оливия Манн в крошечных эпизодах.

© kinopoisk.ru

Самое интересное, что бюджет «8 подруг Оушена» меньше всех предыдущих фильмов из трилогии о Дэнни Оушене и его соратниках (их производство — в диапазоне от $ 85 млн до 110). Кажется, будто женщинам продолжают недоплачивать, хотя с мировыми сборами в размере 121 млн всего за две недели проката понятно, что новое кино окупится. Но дело даже не в том, как к женщинам относится Голливуд. Вопрос — как женщины относятся к себе.

Героини Буллок, Бланшетт, Рианны, Бонэм Картер и Хэтэуэй — звезды каждая в своей области: кто заслуженная воровка, кто кинозвезда, а Рианна даже — единственный хороший в мире хакер нерусского происхождения (в фильме несколько удачных шуток про русских). Но друзья Дэнни Оушена грабили плохих серьезных ребят вроде владельцев казино, которых не было жалко. А подруги Дебби Оушен решают обчистить не банк и не очередного эксцентричного миллиардера, а Cartier, нацелившись на колье, которое сделала знаменитым еще Элизабет Тейлор.

© kinopoisk.ru

Место преступления тоже показательно: в музее «Метрополитен» ежегодно в мае журнал Vogue проводит главное модное событие года — Met Gala. Хорошо, Дебби с подругами не выбрали выставку кухонь, а то было бы совсем неловко. В год, когда женщины пытаются доказать, что у них хорошо получается не только продвигать известных дизайнеров на красной дорожке и болтать о нарядах, а снимать серьезное кино и вообще делать мужскую работу не хуже мужчин, посыл «8 подруг Оушена» выглядит несколько странно. Мало того, в фильме есть важный сюжетный поворот: как мстительная бывшая, Дебби подставляет галериста Клода (Ричард Армитедж), с которым встречалась до тюрьмы, таким образом полностью подтверждая худший стереотип о женщине как о движимой обидой за мужское коварство валькирии.

 

 

Галерист и еще несколько мужчин на втором плане не дают «8 подругам Оушена»  выглядеть концептуальным фильмом на манер легендарных «Женщин» 1939 года, где не было ни одного мужчины в кадре, хотя героини говорили в основном о них. Мужчин в фильме Гари Росса совсем мало (помимо Клода — грузчики, охранники, несчастные сотрудники Cartier и Джеймс Корден в смешной роли расследующего ограбление детектива), но они есть и показаны обслуживающим персоналом или недалекими статистами. Это удивительно однобокий мир, где все женщины умны и интересуются драгоценностями, а все мужчины глупы и не видят очевидных вещей: воровки работают так грубо, что странно, почему их не взяли еще до съезда гостей на Met Gala.

© kinopoisk.ru

Конечно, можно не предъявлять никаких претензий легкому развлекательному фильму, авторы которого всего лишь хотят нас повеселить. В «8 подругах Оушена» есть удачные шутки: «Колье охраняют лучшие охранники. Они до сих пор работали с папой римским, а он вроде не терялся». И все же в год, когда кинозвезды так громко кричали о равноправии, кажется, что подруги Оушена между женской солидарностью и красивым платьем скорее выберут второе.