Кофе для Бокюза: куда движется высокая гастрономия
Тема так называемых фуд-пейрингов (от англ. Food pairing — сочетание двух продуктов), судя по всему, все больше завладевает гастрономическим миром. Помимо классической погони за идеальным сочетанием блюда с вином, актуальными стали поиски возможности подружить между собой ужин и, например, виски. То есть перевести последнее из разряда аперитива и дижестива в основной напиток трапезы, да такой, чтоб лишь улучшал вкус еды. Еще более смелый шаг повара начали делать совсем недавно — буквально последние год-два — провозгласив, что «кофе это новое вино». Один из самых популярных в мире напитков (а его ежедневно выпивают больше 1,5 млрд чашек — только вдумайтесь) традиционно ассоциируется с хорошим завтраком, завершающим штрихом плотного ужина или с главным бустером энергии для загнанных делами жителей мегаполиса.
Новая тенденция переводит кофе в принципиально иной регистр — в полноправного участника событий на просторах высокой кухни. Обладая интенсивной ароматикой и довольно разнообразным спектром вкусовых оттенков, кофе оказался крайне интересным соперником вину. Выяснилось, что в умелых и талантливых руках он может прекрасно сочетаться и с кровавым стейком, и со снова набирающими популярность корнеплодами, и даже с морепродуктами, включая деликатные устрицы.
В подтверждение этому кофейный гигант (и по совместительству старый добрый партнер конкурса) Nespresso приурочил к юбилейному «Золотому Бокюзу», а также к приближающемуся выходу двух крайне интересных блендов своей профессиональной линейки Nepal Lamjung и Kilimanjaro Peaberry ужин в своем гастрономическом Ателье. В рамках этого ужина обладатель двух мишленовских звезд Фабио Пизани продемонстрировал волшебство кофейного пейринга, возымевшего абсолютный успех у гостей Ателье. И это притом что вино, без которого также не обошлось, подбирал и разливал лучший сомелье 2016 года Арвид Росенгрен.
Вывод из этого можно сделать как минимум один — в ближайшее время в нашей жизни будет больше не только высокой кухни, которая в последние годы становится чуть ли не основной темой светских бесед и уж точно одним из главных увлечений как минимум жителей двух столиц, но и заметно поприбавится кофе в самых неожиданных ролях и сочетаниях. А о том, чтобы это был отменный кофе, успешно заботится Nespresso, регулярно пополняя свою линию кофе категории Grand Cru. И эти тенденции вполне соответствуют принципам «новой кухни», заложенным самим Полем Бокюзом.