Мой друг Флоренция: стать «своим» в самом туристическом городе Италии
Независимо от того, были ли вы во Флоренции или еще только собираетесь, одним из главных советов, которым вы наверняка поспешили воспользоваться, это совет забронировать все заранее — от, естественно, отеля или апартаментов до билетов в музеи и столиков в желанных ресторанах. И это неудивительно — независимо от сезона во Флоренции всегда людно и бодро, в галерею Уффици стоит очередь, в бутиках идет бурная торговля, а за флорентийским стейком просто так «по пути» не забежишь — занято! Однако даже если вы подошли с умом к планированию путешествия и неплохо знакомы с основными достопримечательностями города, имеете в запасе пару секретных мест с лучшими артишоками или трюфельной пастой, все равно наверняка вас не покидает чувство, что вы в этом городе лишь турист, пусть и вполне освоившийся и игнорирующий очередь к самым популярным точкам для селфи.
Проект «Firenze, Yes Please!» как раз и создавался для тех, кто хотел бы узнать этот удивительный город не просто ближе и лучше, а узнать его со стороны, с которой его могут знать лишь те, кто здесь живет, для кого он является родным — по рождению или по духу. Первоначально идея проекта пришла в голову Феличе Лимозани, который хорошо известен своими новаторскими творческими проектами в смежных сферах. Он собрал в свою команду еще трех человек, а к проекту подключил 11 лучших пятизвездочных отелей Флоренции, ключевые культурные институции, семью Антинори, которая владеет и одноименными виноградниками — одними из самых крупных в Италии, — а также других участников из мира моды, искусства, гастрономии и так далее, сам при этом став арт-директором «Firenze, Yes Please!»
В рамках проекта, который постоянно растет, любой желающий может, например, заказать себе частные туры и экскурсии (представьте себе, что вы попали в ту же галерею Уффици, когда там нет никого, кроме вас!), забронировать место на званом ужине буквально в гостях у семьи Антинори в их флорентийском палаццо, заглянуть и проведать, как идет работа над новой коллекцией в модном доме Эмилио Пуччи, побывать за кулисами театра Пергола и позволить себе еще очень длинный список событий и развлечений, которые недоступны обычному, пусть даже очень любопытному туристу.
Распространяется это не только на сам город — в проекте много вариантов времяпрепровождения и за его пределами: частный тур на уникальную винодельню Кастелло ди Ама, где владельцы вдохнули жизнь в склоны, где некогда располагалась этруская деревушка, а теперь призовое вино соседствует с произведениям Аниша Капура и Луизы Буржуа; или даже интенсивная велопрогулка по живописным тосканским холмам вместе с местными велоэнтузиастами Мариапаолой Педеттой или Стефано Лонгини.
Впрочем, ошибкой было бы думать, что это очередной сервис для тех, кто просто готов платить больше — были бы деньги! Суть проекта «Firenze, Yes please!» в том, что все его участники искренне влюблены в свой город и хотели бы поделиться этой любовью с теми, кому мало просто смотреть по сторонам. При том, что уровень сервиса в проекте выше всяких похвал, главная его ценность — это сами люди, которые относятся к вам, как старому близкому другу. В этом смысле, слоган проекта подходит ему как нельзя лучше: «Приезжай как турист, уезжай как друг». Так и выходит.