Стиль
Впечатления Правила сложения: почему вы должны сходить на Moderat
Стиль
Впечатления Правила сложения: почему вы должны сходить на Moderat
Впечатления

Правила сложения: почему вы должны сходить на Moderat

Правила сложения: почему вы должны сходить на Moderat
14 сентября в московском клубе Bud Arena выступит берлинское трио Moderat. Денис Бояринов рассказывает, как техно-музыкантам удалось покорить большую аудиторию.

Берлинское трио Moderat чаще всего называют «супергруппой от техно-музыки». Как и всякий плотно приклеившийся ярлык, это определение дает совершенно неверное представление о нынешнем состоянии коллектива. Третий альбом Moderat «III», вышедший несколько месяцев назад, почти полностью состоит из песен. Техно там не больше, чем нео-R&B или брейкбита. Но главное, что Moderat — это никакая не супергруппа. Плюс на плюс редко дает плюс: примеры удачных супергрупп можно пересчитать по пальцам, а у Саши Ринга, Себастьяна Шари и Гернота Бронсерта явно получилось сыграться. Образованный ими совместный проект сейчас имеет больший потенциал, чем их собственные, «сольные» — Apparat и Modeselektor.

Процесс притирки друг к другу занял у музыкантов много времени. Саша Ринг, выступавший под ником Apparat, и дуэт Modeselektor, состоящий из Себастьяна Шари и Гернота Бронсерта, познакомились в начале 2000-х на фестивале начинающих талантов в Берлине. Поводом для знакомства диджеев и продюсеров, сдвинутых на музыкальном оборудовании, стал необычный технический сетап Саши Ринга: не только музыкант, но и умелый программист, он написал программу синхронизации трех ноутбуков для выступлений. Получив простым сложением слогов название Moderat, продюсеры стали вместе играть за этими тремя ноутбуками сумрачное техно. Первые эксперименты трио вышли в 2003-м году на мини-альбоме «Auf Kosten der Gesundheit». Нельзя сказать, что эту пластинку полюбили — она была очевидно сыра и больше походила на студийные джемы-экспромты. Кстати, один из первых треков Moderat назывался «Русский курьер» и начинался со скрипа шагов по снегу и засемплированной фразы на русском «У нас в России в каждом дворе есть такой дядя Ваня».

Поначалу у Apparat и Modeselektor порознь карьера шла лучше, чем совместно. Выпустив дебютные альбомы, музыканты были замечены публикой и критиками, полюбились Тому Йорку и по очереди съездили в тур с Radiohead. Поэтому дебютный альбом Moderat появился только в 2009-м. На нем продюсерам удалось синхронизировать не только ноутбуки, но и свои способности. Modeselektor показали мастерство делать эпические танцевальные гимны, которые работают на больших площадках, Саша Ринг — вкус к изысканной деталировке звука и романтический вокал. В альбомах Moderat привлекает сбалансированное сочетание мощи, элегантности и загадочной атмосферы. Группу полюбили повзрослевшие рейверы, которые устали от монотонного бита, и им захотелось музыки посложней.

Третья пластинка Moderat показывает, что музыканты направляются все дальше от техно, из которого они вышли, в сторону большой поп-музыки. На нем есть как сотрясающая нутро прямая бочка, так и виртуозный ломаный бит, который выглядит приветом Aphex Twin и Squarepusher. Есть приметы трэпа и необходимые для рейвов дропы, однако центральное место занимает голос Саши Ринга, раскрывшегося как сильный вокалист, который способен, не теряя лица, выступить за Дейва Гаана, Тома Йорка, Джемса Блейка и даже Джастина Тимберлейка.

На вопрос, в чем сила Moderat, Гернот Бронсерт отвечает, что Modeselektor и Apparat делают слишком специальную музыку для широкой публики: «Один проект — слишком тихий, другой — слишком громкий. А с Moderat мы как бы встречаемся в середине». Берлинское трио получило простым сложением не только название, но и творческий принцип (забавно, что «модерато» в переводе с итальянского означает «средний» и в классической музыке обозначает средний темп). Другое дело, что сложить таланты людей куда сложней, чем числа.