Стиль
Впечатления Тьерри Лавалле: «Мы не рассказываем о знаменитых гостях отеля»
Стиль
Впечатления Тьерри Лавалле: «Мы не рассказываем о знаменитых гостях отеля»
Впечатления

Тьерри Лавалле: «Мы не рассказываем о знаменитых гостях отеля»

Тьерри Лавалле: «Мы не рассказываем о знаменитых гостях отеля»
Глава женевской Ассоциации отельеров и генеральный менеджер Grand Hotel Kempinski Geneva Тьерри Лавалле поговорил с «РБК Стиль» о недостатках российских гостиниц, значении для отелей местных клиентов и конкуренции с Airbnb.

Один из самых модных женевских ресторанов The Grill, собственный огород на террасе, рыбак, ежедневно поставляющий окуней из Женевского озера — все эти новшества появились в Grand Hotel Kempinski Geneva с приходом на пост генерального менеджера Тьерри Лавалле. Выпускник Лозаннской школы гостиничного бизнеса управляет самым большим пятизвездочным отелем в Женеве уже пять лет, нередко курирует проекты гостиничных сетей в России и Белоруссии, а в 2015 году был избран президентом Ассоциации отельеров Женевы. Во время своего визита в Москву Тьерри Лавалле рассказал «РБК Стиль» о понятии «репутация отеля», сложностях из-за оттока русских клиентов и недостатках российских гостиниц.

О русских туристах, PR и маркетинге

Экономическая ситуация в мире и санкции сказались на Женеве в целом и нашем отеле в частности: наша заполняемость уменьшилась на 30%, а доходы от пребывания российских туристов сократились на 50%.

Кризис, на самом деле, изменил не привычки состоятельных русских клиентов бронировать дорогие номера, а возможность передвигаться по миру. Именно в этом главная причина того, что у нас уменьшились заполняемость и доход. В последние полгода положение остается стабильным: прироста нет, но и уменьшения тоже. Но я убежден, что мы должны усиливать наши маркетинг и PR на российском рынке. Даже если рынок стагнирует, все равно стоит увеличивать свои присутствие и узнаваемость, потому что когда времена изменятся — а это обязательно произойдет — вам воздастся по заслугам за ваши усилия. С помощью PR и маркетинга можно многое рассказать, но если у вас нет истории, которой вам хотелось бы поделиться, то тогда лучше не заниматься ни тем, ни другим.

Фасад Grand Hotel Kempinski Geneva
Фасад Grand Hotel Kempinski Geneva

О репутации швейцарских отелей

Отвечая на вопрос, что такое репутация, многие отельеры пустились бы в сложные рассуждения, но мой ответ будет прост. Репутация отеля может и должна основываться на трех понятиях: качественный сон, качественная еда и качественный сервис. А если соединять все это в одном, то можно сказать, что и хорошее месторасположение. При этом я не говорю о приватности. Умение не продавать и не разглашать на весь свет подробности о своих гостях — нечто само собой разумеющееся для персонала хороших отелей. Одно из золотых правил нашей индустрии: «ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу». Причем это относится не только к знаменитым гостям, но и к обычным постояльцам. Среди гостей нашего Grand Hotel Kempinski Geneva было много великих людей и знаменитостей, но мы никогда не рассказываем о них. Мы не хотим делать славу на громких именах.

Ресторан Grand Hotel Kempinski Geneva
Ресторан Grand Hotel Kempinski Geneva

О конкуренции с Airbnb

Мы, отельеры, не имеем ничего против сервисов бронирования жилья, вроде Airbnb. Они существуют, потому что на них есть спрос, это новая услуга, которая соответствует молодому поколению, определенным образу жизни и бюджету. Все, о чем мы просим представителей власти — сделать так, чтобы арендодатели, зарабатывающие с помощью этих сервисов, платили такие же налоги, как отельеры, и чтобы требования к сдаваемому через Airbnb жилью со стороны пожарных и прочих служб были такими же, как и к нам. Потому что люди, живущие в квартирах Airbnb, должны быть защищены на том же уровне, что и у нас в отелях.

О главном недостатке российских отелей

Самая большая слабость российской отельной индустрии — отсутствие стабильности и постоянства. Если бы я мог дать один совет вашим отельерам, то он был бы таков: постоянно поддерживайте сервис на должном уровне, чтобы он не был сначала хорошим, а затем, внезапно, шокирующе плохим. Постоянство — ключ к тому, чтобы превратить хороший отель в отличный.

О роли местных гостей и способе их привлечь

Я всегда был убежден, что привлечение местных жителей в качестве клиентов — это правило отеля номер один. Вы без них просто не сможете жить, потому что они — главные гости в барах и ресторанах при гостинице. Номера можно оставить для гостей из других стран, тем более что иностранцы, как правило, не желают проводить большую часть времени внутри отеля, они хотят посмотреть город. Так что рестораны и бары при гостинице или курорте должны быть нацелены на местных — тех, кто работает на вашу репутацию и может дать вам самые положительные отзывы. Тем более что сейчас еда и напитки отличают один отель от другого сильнее, чем номера. Комнаты изменить непросто, а вот блюдами и коктейлями можно удивлять постоянно.