Стиль
Впечатления Есть здесь таланты: где ищут дизайнеров для модных марок
Стиль
Впечатления Есть здесь таланты: где ищут дизайнеров для модных марок
Впечатления

Есть здесь таланты: где ищут дизайнеров для модных марок

Фото: The LMVH/Patrick Demarchelier
В мир моды редко попадают «с улицы»: работе на крупную марку или свой бренд предшествуют тысячи часов ассистентской работы и десяток дизайнерских конкурсов. «РБК Lifestyle» выяснил, на кого бренды обращают внимание прежде всего.

В конце апреля во французском Йере вручали премию Международного фестиваля моды и искусств Hyères. Традиционно апогеем форума, креативным директором которого значится Карл Лагерфельд и который проходит уже в 30-й раз, стало вручение награды Hyères Première Vision. Победителем была выбрана Аннели Шуберт из Германии. За свои 28 лет дизайнер уже успела сменить профессию — до учебы в Weissensee Kunsthochschulenin и стажировки у Хайдера Аккермана, она серьезно занималась наукой. Победу можно считать весомым достижением, поскольку в шорт-листе премии было только десять дизайнеров, а всего заявки подали 400 кандидатов. Аннели получит денежный приз (15 000) и право стажироваться в одном из ателье дома Chanel. Там для победительницы сможет открыться главное: она увидит, как организован производственный процесс в большой марке, сможет научиться грамотно выстраивать работу не только с ателье, но и другими важными структурами компании, получит представление о продвижении, логистике, закупке материалов, рекламе, взаимодействии с глянцевыми журналами и важными интернет-порталами.

На днях во Франции в спроектированном Фрэнком Гери здании Louis Vuitton Foundation получили «путевку в жизнь» еще два дизайнера: концерн LVMH вручил свой приз португальскому дуэту Marques’ Almeida — Марте Маркос и Пауло Альмейде. Здесь также не обошлось без Лагерфельда — он вместе с коллегами-дизайнерами Рафом Симонсом (Dior), Фаби Файло (Celine), Риккардо Тиши (Givenchy), Марком Джейкобсом (Marc Jacobs), Джонатаном Андерсоном (Loewe), Николя Жескьером (Louis Vuitton), Умберто Леоном и Кэрол Лим (Kenzo) входит в жюри премии, которая составляет 300 000 и возможность годичной стажировки в компаниях концерна LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton — основателя и спонсора приза. За награду с Мартой и Пауло сражались еще семь дизайнеров: австриец Артур Арбессер, британец Крэйг Грин, французы Симон Порт Жакмю (основатель собственного бренда получил спецприз жюри — 150 000 и год стажировки в LVMH) и Фостин Стейнмец, американец Вирджил Абло (дизайнер Off-White) и гражданин Германии грузинского происхождения Демна Гвасалия, работающий во Франции на марку Vetements.

 

 

О высоком профессиональном уровне молодых (по условиям премии — в возрасте до 40 лет) дизайнеров, претендентов на LVMH Prize, говорит хотя бы тот факт, что еще один финалист — дуэт Арно Вайяна и Себастьяна Мейера — «сошел с дистанции» в борьбе за награду из-за того, что был приглашен занять пост главы дизайнерского департамента знаменитой в 1960-е годы и теперь возрождающейся марки Courrèges.

 

 

Значительные денежные премии, стажировки с именитыми дизайнерами и признание позволяют таким участникам конкурсов предпринимать попытки создания новых успешных брендов. Хотя о будущем призеров LVMH пока говорить рано — его первые лауреаты получили награду только в 2013 году. Тут важен и административный момент. К примеру, своевременность выплат, заявленных в качестве приза. Так, предполагается, что эти 300 000 должны пойти именно на развитие бренда молодого дизайнера, продукция которого после объявления результатов, очевидно, пользуется существенным спросом — этому помогают многочисленные упоминания его имени в прессе. Но правила игры в модном мире таковы, что, не выполнив раз обещания по доставке товаров в срок, марка с вероятностью в 100% исключается из борьбы за место в универмаге или бутике. Подобная ситуация произошла с предыдущим финалистом, талантливым дизайнером канадского происхождения Томасом Тейтом. Денежный приз, который должен пойти на оплату размещенных заказов, был переведен организаторами конкурса настолько поздно, что коллекция не успела попасть вовремя в заказавшие ее магазины.

Вполне возможно, что это лишь временные проблемы, связанные с периодом адаптации всех структур, поддерживающих конкурс, или нечетко описанные правила получения приза. Для выполнения возложенной на себя функции — поиска и развития самых талантливых из существующих сейчас молодых дизайнеров — люксовому концерну нужно обратить пристальное внимание на свои обещания. Именно на них и держится надежда всех молодых дизайнеров, хоть раз попытавшихся завоевать модный Олимп.