Стиль
Впечатления Джобс никого не соблазнил: в прокат выходит фильм о создателе Apple
Стиль
Впечатления Джобс никого не соблазнил: в прокат выходит фильм о создателе Apple
Впечатления

Джобс никого не соблазнил: в прокат выходит фильм о создателе Apple

Джобс никого не соблазнил: в прокат выходит фильм о создателе Apple
В прокат выходит байопик Стива Джобса «Джобс. Империя соблазна» с Эштоном Катчером в главной роли.

Актер так тщательно вживался в образ создателя Apple, что сел на его излюбленную фруктовую диету и прямо перед съемками загремел в больницу с панкреатитом.

Волосатый хиппарь Стив Джобс (Эштон Катчер) ведет разгильдяйский образ жизни: шляется по колледжу босиком, серьезным наукам предпочитает занятия каллиграфией, бродяжничает по Индии, встречаясь с девушкой (Анна О’Рейли), беззастенчиво спит с другими девицами, пускается в кислотные трипы и изъявляет желание изменить мир. Зато когда речь заходит о бизнесе, мечтательный волосатик проявляет себя ушлым капиталистом: получив заказ на пять тысяч баксов, подключает к его выполнению старого приятеля Стива Возняка (Джош Гад) всего за три с половиной сотни. Осознав, что «патологически не способен работать на чужого дядю», Джобс находит еще один хороший заказ, набирает команду таких же патлатых мечтателей и прямо в родительском гараже приступает к созданию компании, чья стоимость в 2013 году перевалит за 400 млрд долл.

Сама корпорация Apple к данному опусу не имеет никакого отношения – один из ее основателей, Стив Возняк, прочитав сценарий, даже счел его «лажей». Идея фильма пришла в голову предпринимателю Марку Халму, нанявшему в качестве сценариста Мэтта Уайтелли, и посадившему в режиссерское кресло Джошуа Майкла Штерна, известного по двум проходным картинам. Из всей богатой на события жизни Стива Джобса создатели выбрали период с начала становления Apple до увольнения Джобса  из компании и триумфального возвращения туда. Эштон Катчер действительно старается: тщательно копирует походку и жестикуляцию основателя Apple, сверкает глазами из-под очков и застенчиво улыбается, представляя миру Macintosh.

Тем, кто собирается сделать свой первый миллион еще до того, как легально сможет покупать спиртное, «Джобс» преподносит немало уроков. Хорошей идеи мало, хочешь, чтобы она сработала, — ищи инвестора. Создаешь что-то — делай, как будто для себя.  Не можешь сделать сам – найди способных лохов, готовых вкалывать за гроши. Научись убеждать — это может оказаться важнее, чем умение изобретать. Хочешь хороших продаж — продавай мечту, имидж, образ жизни. При этом авторы картины провалились на главном: им не удалось создать характер, который, подобно Дэниэлу Плейнвью из «Нефти», брал бы за горло с первой секунды и не отпускал до конца. Стив Джобс получился противоречивым персонажем, но что им двигало на самом деле, так и осталось за кадром. Отказался от собственной дочери, хотя сам был брошен биологическими родителями на произвол судьбы, – почему? Распределяя акции Apple, оставил прочих основателей с носом – за что? Какой из двух Джобсов был настоящим: мечтатель, вдохновляющий других своими речами, или безжалостный деспот, не терпевший возражений? Гораздо больше сочувствия вызывает Стив Возняк: вот кто действительно пошел за мечтой, а под конец напоролся на равнодушный взгляд некогда лучшего друга. «Джобс. Империя соблазна» не соблазняет, а тщательно и пресно пересказывает факты из жизни Джобса – сначала это увлекает, а под конец заставляет уткнуться в экран собственного айфона. Впрочем, еще один сценарий о создателе Apple пишет автор «Социальной сети» Аарон Соркин. Возможно, у него «история соблазна» получится лучше.

АЛИСА КУРМАНАЕВА