Что покажут на «Золотой маске» в апреле
В Москве Мильпье покажет лишь один собственный балет — Reflections, смесь танца с визуальной инсталляцией, первую часть запланированной трилогии под названием «Самоцветы», премьера которой прошла в мае на сцене парижского Театра Шатле. Балет, как писала европейская пресса, полон «мимолетных, но исполненных смысла движений, обыгрывающих темы воссоединения и расставания». Опус израильского хореографа Эмануэля Гата (вторая часть вечера) называется Morgan's Last Chug, и труппа из Лос-Анджелеса танцует его как фрагмент театра абсурда. А балет Мерса Каннингема Winterbranch — образец танцевального нуара, происходящий в полутьме или во сне. Композитор-минималист Ла Монте Янг специально написал партитуру, состоящую из звука пепельницы, царапающей о зеркало, и скрежета, возникающего при трении деревянным бруском о китайский гонг.
11 апреля на исторической сцене Большого театра будет исполнена «Месса» Леонарда Бернстайна — ее привозит Новосибирский оперный театр. «Месса» анонсируется как театральная пьеса для певцов, актеров, танцоров и оркестра. Она исполняется на трех языках (английский, латинский и арамейский), включает текст канонической западной мессы и житейские разговоры. Бернстайн, автор «Вестсайдской истории», создал «Мессу» по заказу Жаклин Кеннеди для открытия Центра исполнительских искусств имени Кеннеди в Вашингтоне в 1971 году. На сцене будет три хора, включая детский, и густонаселенный балет, появится танцующая фигура в терниях на фоне нью-йоркских небоскребов. Персонажи спектакля, познав сомнения и зов ложных проповедников, преодолеют жестокий кризис веры. Проводником по миру «Мессы» станет мятущийся священник, который проведет публику в лабиринте разношерстных звуков — у Бернстайна католическое богослужение и бродвейское шоу, рок-баллады и современный симфонизм сливаются в единое целое.
15 апреля на сцене «Новой оперы» покажут музыкальную драму «Белая гвардия» по мотивам романа Михаила Булгакова. Серьезный мюзикл привозит Екатеринбургский театр музыкальной комедии, и «Гвардия» выдвинута на «Маску» в пяти номинациях. Композитор Владимир Кобекин написал музыку, в которой народные песни перекликаются с жестоким танго, а старинные романсы сменяются заупокойными молитвами. Уютный киевский дом героев, их частная жизнь и попытка отстоять прежние жизненные устои в 1918 году подвергаются буре и натиску со стороны большой истории. Режиссер Кирилл Стрежнев понял замысел Булгакова не как рассказ о конкретных белогвардейцах, попавших в мясорубку между «красными» и «желто-голубыми», а как «конфликт быдла и белой кости, в котором всегда проигрывает интеллигенция».
Майя Крылова