Стиль
Впечатления В прокат вышел фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» Брайана Сингера
Стиль
Впечатления В прокат вышел фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» Брайана Сингера
Впечатления

В прокат вышел фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» Брайана Сингера

Фото: Кинопоиск
«Люди Икс» – комикс от Marvel 1963 года про супергероев – просто пестрит персонажами. Их больше дюжины, и фильмы про них снимаются уже 14 лет. Фанаты с удовольствием потребляют эту разрастающуюся массу, новички же сторонятся ее – и совершенно зря.

Камера плавно проходит сквозь зияющую в небоскребе дыру и окидывает печальный пейзаж постапокалиптического Нью-Йорка 2023 года. Практически все население города убито Стражами – огромными роботами, уничтожающими в том числе и героев-супермутантов – «Людей икс». Стражи умеют не только приспосабливаться к их способностям, но даже принимать их облик. И как им противостоять, не понимают даже такие титаны мысли как Магнито и профессору Ксавьеру. Однако после аналогичного прохода камеры по руинам московского Кремля и убийств героев в неравной битве со стражами выход внезапно находится: оказывается, мутант Китти Прайд (Эллен Пейдж) может отправлять разум других своих таких же в прошлое – просто прикоснувшись к их вискам. Таким способом они могут вернуться на 50 лет назад и на корню подавить создание треклятых роботов. На роль путешественника во времени выбирают Росомаху (Хью Джекман). Он принимает горизонтальное положение, к его вискам прикасаются нежные пальцы Китти, несмотря на это, он переживает несколько не самых приятных минут – и просыпается рядом с дочерью мафиози в Нью-Йорке 1973 года в отеле с надувной кроватью и лавовой лампой.

Если когда и был удачный момент полюбить франшизу и вскочить на подножку проносящегося со свистом мимо поезда, то наступил он именно сейчас. Потому что поезд этот вернулся вести самый первый машинист – 48-летний режиссер Брайан Сингер, снявший первых «Людей Икс» в 2000 году.

Эксперимент с заигрыванием по ретро-ностальгии, проведенный Мэттью Воном в «Людях Икс. Первый класс» (2011), был признан удачным. Поэтому и здесь большую часть времени на экране глаз радуют клешеные брюки, рубахи с огурцами и давно вышедшие из моды прически.  На дворе 1973-й, война во Вьетнаме близится к бесславному концу, в Белом доме восседает Никсон – не чета своему предшественнику Кеннеди, который, поговаривают между собой мутанты, тоже был «из наших». Выражаясь языком Рэя Бредбери, самый подходящий момент, чтобы раздавить бабочку.

Благодаря путешествиям во времени в этой серии встречаются все поколения мутантов – трюк крайне сложный по исполнению и палка о двух концах, который он грозит поставить под вопрос все предыдущие серии франшизы. Не понятно, в чем заключается такой серьезный надрыв финала – ведь если у Людей Икс из будущего не получится достичь желаемого, они могут спокойно телепортировать во времени Росомаху или других мутантов до тех пор, пока дело не выгорит.

Но вторым концом эта палка вновь сводит пару отличных британских актеров современности – Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера. Более того, она даже сводит двух профессоров Ксавьеров (Патрика Стюарта и МакЭвоя) – варианта из будущего и прошлого. А так же на сцену выводится совершенно невероятный X-альбинос по кличке Ртуть (Эван Питерс). Парень носит майку Pink Floyd, серебряную куртку и обладает невероятной скоростью: сцена ее демонстрации на кухне с охранниками – самое завораживающее зрелище фильма. И это не пустые слова, потому что заворожить здесь могут достаточно много сцен – например, в аэропорту, где профессор Ксавьер, способный прочитать мысли и влезть внутрь любого прохожего, пытается остановить Мистик (Дженнифер Лоуренс), почти весь фильм щеголяющую в чем мать родила, но синего цвета. Сама Мистик, к слову, тоже может принимать черты кого угодно. Здесь мозги гарантированно зачешутся у любого.

Наверное, связывать интерес создателей фильма с путешествиями во времени и исправлением наделанных в прошлом ошибок со скандалом вокруг личной жизни режиссера Сингера не очень уместно. Как минимум потому, что «Люди Икс: Дни минувшего будущего» - это аттракцион длиной в два часа с гаком. И отказывать ему в логике можно спокойно и сколько угодно, потому что любой аттракцион, прежде всего - это хорошее развлечение.  И отбросив квантовую физику и Джона Кеннеди как вероятного  мутанта-супергероя, мы получаем в сухом остатке могучую оду аутсайдерам, изгоям, «не таким, как все» - людям на букву Х.


Илья Миллер