Стиль
Впечатления Ария Маленькой разбойницы: в Большом театре споют сказку Андерсена
Стиль
Впечатления Ария Маленькой разбойницы: в Большом театре споют сказку Андерсена
Впечатления

Ария Маленькой разбойницы: в Большом театре споют сказку Андерсена

Фото: Пресс-материалы
В Большом театре споют сказку Андерсена

В любом оперном театре мира – будь то лондонский «Ковент-Гарден» или Парижская опера, миланский театр Ла Скала или нью-йоркский «Метрополитен» – вы увидите одну и ту же картину: солидные дамы держат под руку немолодых джентльменов. Главная проблема директоров музыкальных театров – старение аудитории.
В залах крупнейших оперных домов не хватает молодежи.Чтоб зрительный зал Большого театра в будущем тоже не сверкал одними лишь седовласыми головами, публику стоит отучать от мысли, что опера – это скучное «папино кино». Многие просто не знают, сколь интересной и современной может быть опера, а значит, зрителей нужно заинтересовать с детства. Чем? Скроенными по современным лекалам постановками, эффект которых сможет соперничать с виртуальным богатством того же интернета. Ключ к успеху – абсолютно «взрослый» спектакль, близкий и понятный юной аудитории. Так справедливо считают в Большом театре, который предлагает премьеру детской оперы «История Кая и Герды».

Ее написал композитор Сергей Баневич. Детской музыки у него много. Оперы «Городок в табакерке», «Маленький принц» и «Двенадцать месяцев». Оперетта «Остров сокровищ», мюзиклы «Стойкий оловянный солдатик», «Приключения Тома Сойера» и «Русалочка». Все это с успехом шло на сценах России. Но «История Кая и Герды» по сказке Андерсена «Снежная королева» побила все рекорды популярности. В начале своей карьеры Анна Нетребко часто пела Герду в спектакле Мариинского театра. А недавно прославленная дива заявила, что готова помочь всем, чем может, лишь бы опера снова вернулась на афиши.

Постановщик «Кая» Дмитрий Белянушкин хорошо помнит, что это такое – быть ребенком. Он получил диплом режиссера всего два года назад и, наверное, может претендовать на рекорд – самый молодой режиссер Большого театра за всю его историю.

Для постановки в Большом театре Сергей Баневич специально написал оркестровое вступление. В компании со сценографом Валерием Левенталем (тридцать лет работы художником в Большом театре) и дирижером Антоном Гришаниным режиссер Белянушкин намерен костьми лечь, но заинтересовать и нынешних продвинутых детей, и их идущих в ногу со временем родителей.

Петь будут отменные солисты как из труппы Большого, так и из Молодежной оперной программы, и даже специально приглашенные со стороны. Современные мультимедиа во всей их красочной мощи – база, на которой возникнет динамичная сказка со льдом на окнах домов и в людских сердцах, с нехорошими троллями и осколками разбитого зеркала, с уютом домашнего очага и поющим Северным оленем. Когда Снежная королева в морозном вихре примчится на тройке виртуальных коней, а Фонарщик-рассказчик доведет до счастливого прихода весны свою магическую притчу, можно не сомневаться: ваши дети влюбятся в оперу.


Майя Крылова