Стиль
Герои От «Кинг-Конга» до The Beatles: 10 фактов о режиссере Питере Джексоне
Стиль
Герои От «Кинг-Конга» до The Beatles: 10 фактов о режиссере Питере Джексоне
Герои

От «Кинг-Конга» до The Beatles: 10 фактов о режиссере Питере Джексоне

Фото: Darren Gerrish / WireImage / Getty Images
Forbes объявил новозеландского режиссера самым высокооплачиваемым деятелем шоу-бизнеса. Вспоминаем, что еще, кроме эпохального фэнтези «Властелин колец», мы знаем о Питере Джексоне

Имя Питера Джексона неразрывно связано с трилогиями «Властелин колец» и «Хоббит» — огромной киновселенной, созданной по мотивам романов английского писателя Дж. Толкина. «Властелин колец» принес Джексону мировую славу, преданных поклонников по всему миру, 17 премий «Оскар», в том числе за лучший фильм и режиссуру, звезду на голливудской «Аллее Славы» и миллиардное состояние. Рассказываем о режиссере, который заработал за 2021 год $580 млн и теперь соперничает с миллиардером Стивеном Спилбергом не только на кинематографическом, но и финансовом поле.

«Кинг-Конг» и камера Super 8

Джексон с детства грезил кинематографом: в девять лет будущий режиссер посмотрел фильм «Кинг-Конг» 1930-х годов и влюбился в мир кино. Тогда же он получил в подарок камеру Super 8 и начал снимать все, на что хватало воображения и средств: его друзья получали «актерские» роли, родительский дом стал большой декорацией, а кухня — местом для производства спецэффектов. Позже режиссер снял свою версию любимого детского фильма — его ремейк на «Кинг-Конга» (2005) удостоился трех премий «Оскар».

Прощай, школа

Джексон стал всемирно известным режиссером с миллиардным состоянием без высшего образования (в эпоху Instagram и TikTok этим мало кого удивишь). Он бросил колледж в 16 лет, устроился фотографом в местную газету и работал шесть дней в неделю, чтобы откладывать деньги на новое оборудование для съемок.

Питер Джексон в офисе Wingnut Films в Новой Зеландии позирует с трубкой из реквизита к «Властелину колец»
Питер Джексон в офисе Wingnut Films в Новой Зеландии позирует с трубкой из реквизита к «Властелину колец»

Неожиданные Канны

Первая картина Джексона переросла из любительского формата в полнометражное фэнтези «Плохой вкус» (1987) о вторжении инопланетян на Землю. С ней режиссер дебютировал на Каннском фестивале в 1988 году, где картина стала неожиданным хитом, получила признание критиков и дистрибуцию в 30 странах. Однако в некоторых местах, включая Германию и Австралию, фильм не выходил в прокат до начала 2000-х из-за обилия жестоких и «кровавых» сцен.

Долгожданная экранизация

В 18 лет Джексон познакомился со сказочным миром Толкина и в поисках амбициозного проекта после выпуска своих ранних картин («Живая мертвечина», «Небесные создания») решился на экранизацию. Из-за разногласий с продюсерами по финансированию режиссер пошел на беспрецедентный шаг, сняв все три фильма единовременно в течение 15 месяцев в Новой Зеландии. В итоге — проект стал самой успешной трилогией в истории, собрав 475 побед и 800 номинаций на различных кинопремиях.

Кадр из фильма «Властелин колец: Две крепости»
Кадр из фильма «Властелин колец: Две крепости»

Любовь к камео

Джексон известен своей любовью к камео — эпизодическим ролям, которые режиссер исполняет в собственных фильмах. Так, в дебютной картине «Плохой вкус» Джексон сыграл несколько ролей, в том числе одну из главных. Режиссер появляется и во всех частях «Властелина колец» и «Хоббита»: несмотря на то, что некоторые из его появлений на экране длятся всего доли секунды, все его персонажи делают свой вклад в одну большую историю.

Кадр из фильма «Властелин колец: Две крепости»
Кадр из фильма «Властелин колец: Две крепости»

От спецэффектов к самолетам

Своим главным хобби Джексон называет увлечение авиацией и историей Первой мировой войны: в коллекции режиссера около 70 истребителей времен двух мировых войн. Также Джексон известен как сооснователь Новозеландского фонда Музея авиации. «Вы садитесь в один из этих самолетов и взлетаете, и в этот момент все остальное в мире не имеет значения», — отмечает режиссер.

Еще одна страсть Джексона — спецэффекты, которая от детских творений на кухне выросла в соучредительство компании Weta, известной созданием графики для персонажей «Аватара», «Властелина колец» и «Планеты обезьян». Продажа компании в ноябре 2021 года закрепила за Джексоном статус режиссера-миллиардера.

Звезда на «Аллее славы»

Именную звезду, которой отмечают важные достижения в индустрии развлечений, Джексон получил в 2014 году, после выхода последней части трилогии «Хоббита». «Когда мне было 12 лет, я прошел по этой улице, рассмотрел все звезды, но тогда даже предположить не мог, что здесь будет моя собственная», — признался режиссер.

Питер Джексон на Аллее славы в Голливуде
Питер Джексон на Аллее славы в Голливуде

Документальные фильмы

С 2018 года Джексон начал зарабатывать репутацию документалиста-реставратора. Его фильм «Они никогда не станут старше», премьера которого состоялась на международном фестивале в Лондоне, поразил зрителей качеством обработки архивных пленок. В 2021 году вышел второй документальный проект — «The Beatles: Get Back», посвященный истории записи альбома Let It Be и включающий ранее не известные поклонникам материалы (это 55 часов видео- и 140 часов аудиозаписей). Премьера прошла в ноябре в формате мини-сериала на стриминге Disney+.

Кадр из фильма «The Beatles: Get Back»
Кадр из фильма «The Beatles: Get Back»

Третий в истории режиссер-миллиардер

Вокруг гонораров Джексона за культовые трилогии «Властелин Колец» и «Хоббит» ходят легенды. По информации источников Forbes, за каждый фильм первой трилогии режиссер получил по $10 млн авансом и как минимум 10% от общих кассовых сборов ($3 млрд) после выхода картин, за каждый фильм второй трилогии — уже по $20 млн авансом и 20% кассовых сборов ($3 млрд).

Согласно рейтингу издания за прошлый год, Джексон стал самым высокооплачиваемым представителем шоу-бизнеса, заработав за год $580 млн, благодаря сделке по продаже студии спецэффектов Weta Digital. Теперь он встал в один ряд с двумя другими режиссерами-миллиардерами — Стивеном Спилбергом и Джорджем Лукасом.

Секрет успеха

Свой огромный успех Джексон объясняет неутомимым трудолюбием, одержимостью работой и детальной проработкой фильма до самого последнего момента. «Поскольку нет такого понятия, как совершенство, вы никогда не закончите фильм. У вас заканчивается время», — считает режиссер.