Стиль
Вещи Берегись, сейчас рванет: почему вам стоит сыграть в Overwatch
Стиль
Вещи Берегись, сейчас рванет: почему вам стоит сыграть в Overwatch
Вещи

Берегись, сейчас рванет: почему вам стоит сыграть в Overwatch

Фото: blizzard
В перерывах между напряженными партиями в первый за 18 лет новый проект Blizzard, редактор «РБК Стиль» делится своими впечатлениями от Overwatch.

Если подумать, то Overwatch ждали 18 лет. Не саму игру, конечно, — просто это первый с момента выхода в 1998 году первой Starcraft по-настоящему новый проект Blizzard. Не сиквел, не приквел и не спин-офф — полностью новая вселенная.

Говорят, Blizzard долгое время пыталась создать онлайн-рпг с кодовым названием Project Titan, преемницу культовой и прибыльной World of Warcraft. Но что-то не пошло: игру c нуля переделывали три раза, каждый раз начиная заново.

А потом разработчики сдались — и из обрезков неудавшейся ролевой игры сделали шутер, который сейчас завоевывает мир.

Фото: blizzard

С момента полноценного релиза Overwatch прошло чуть больше месяца — важная дата для любого мультиплеерного проекта. Некий рубикон, после которого уже можно делать выводы и подводить первые итоги.

Так вот, вывод на самом деле простой: Overwatch — это, простите, отвал башки. Удивительная, замечательная игра, которой прямо здесь и сейчас хочется признаться в любви.

«РБК Стиль» назовет вам несколько причин, по которым вам стоит попробовать Overwatch — а затем, скрепя сердце, расскажет, почему он может вам не понравиться.

Фото: blizzard

В него весело играть

Overwatch — командный сетевой шутер шесть на шесть от первого лица. Вы берете под контроль одного из двух десятков персонажей, наделенных уникальными умениями. Менять героев можно по ходу матча без каких-либо ограничений. Цель — победить со своей командой соперников в одном из нескольких режимов (дотащить за отведенное время «тележку» до базы противника или захватить раньше него контрольную точку на карте).

Каждый персонаж (всего их 21) — особенный. Он обладает набором определенных способностей, оружием, обликом и собственной исторей. Штука в том, что выбранный протеже фактически предопределяет стиль вашей игры и ощущения от игрового процесса в целом. Привыкли к «стандартным» штурмовикам из милитари-шутеров вроде Battlefield, со спринтом, подствольным гранатометом и аптечкой? К вашим услугам Солдат-76, типичный представитель Call of Duty-подобных FPS. Для «отцов» Quake создали Фарру, которая может взмывать высоко в воздух и стрелять ракетами из рокет-лаунчера, передавая привет из 1999-го. А любители наносить урон в рукопашную оценят Райнхарда — закованного в броню рыцаря с огромным молотом, способного мощным ударом опрокинуть на землю всю вражескую команду и прикрыть союзников мощным щитом. За кого бы вы ни любили играть в других играх, хоть за сумасшедшего подрывника, хоть за лучника или киберниндзю (есть и такой) — для вас, скорее всего, найдется подходящий герой. Разве что магии в привычном смысле в Overwatch нет.

Фото: blizzard

Более того, герои в каком-то смысле являют собой некий возведенный в абсолют стереотип из шутеров. О чем всегда мечтают снайперы? Сесть бы повыше, да видеть сквозь стены. Пожалуйста: француженка (да, у героев здесь есть национальность) Widowmaker, ставшая в русской версии Роковой Вдовой, через всю карту (!) просвечивает местоположение противников, ее крюк-кошка помогает ей занять ближайшую крышу, а мина-ловушка предупреждает о подкравшемся сзади враге. Британская милашка Трейсер, уже ставшая негласным символом игры, способна, словно блоха, мгновенно прыгать на короткие расстояния по карте и возвращаться в точку, в которой она была несколько секунд назад, восполняя себе прежний уровень здоровья. Надоедливая муха, которая больно «жалит» противников, отвлекает их, вынуждает постоянно оглядываться. Идеальный диверсант.

Overwatch, помимо очевидной Team Fortress 2, почему-то часто сравнивают с Dota и League of Legends. Это не совсем верно: с одной стороны, у персонажей есть так называемое абсолютное умение, способность, зачастую круто меняющая ход матча и очень (иногда даже мучительно долго) «заряжающаяся». Гравитационный импульс, стягивающий в одну точку всех противников и обездвиживающий их, массовое возрождение павших союзников, дистанционно управляемое колесо, после взрыва оставляющее пепелище на небольшом радиусе, — у каждого персонажа «ульта» своя, и бесполезных умений тут нет вовсе.

Есть и условная разбивка на классы: герои поддержки лечат и укрывают щитами, штурмовики — штурмуют, защитники — сдерживают атаки, «танки» прут напролом, принимая огонь на себя.

Но с другой стороны, вышек, линий и миньонов здесь нет, в своей сути это все еще шутер, где ценятся рефлексы, умение стрелять и, что не менее важно, командная работа.

Overwatch Cinematic Trailer

Easy to learn — hard to master

Освоиться в Overwatch можно за пару часов: запомнить, какой персонаж что делает, чуть-чуть выучить карту и так далее, понять, куда, собственно, стрелять и когда. Геймдизайн в игре выдающийся: всегда понятно, куда бежать и что делать, какой пакости ждать от врагов и как может помочь союзник. Запутаться невозможно.

Но играя все дольше, начинаешь понимать, сколь многого ты еще не знаешь и не умеешь. И тут же хочется учиться играть лучше — именно это желание заставляет возвращаться к игре снова и снова, проводить в ней десятки, сотни часов.

Overwatch на самом деле не столь казуален, как кажется и как говорят о нем недоброжелатели. В интернете полно видео, где опытные и умелые игроки в одиночку, полагаясь только на свой индивидуальный навык, раскидывают трех оппонентов одновременно, словно детей. Есть и хэдшоты: один выстрел — один труп, все, как полагается.

Но ценнее все-таки здесь командные, тактические действия. Слаженная команда средних «стрелков» скорее всего одолеет шестерку полупрофессионалов из какой-нибудь Call of Duty, предпочитающих действовать по одному.

Это очень сложная задача — сделать игру интересной с первых минут, но способной интриговать даже 100 часов. Blizzard, к счастью, с ней справилась.

Фото: blizzard

Она отлично выглядит и звучит — и превосходно оптимизирована

Overwatch не ставит новых стандартов в компьютерной графике, но выглядит просто чудесно, особенно в динамике. Секрет в работе дизайнеров и художников: фирменная «мультяшная» стилистика развязала им руки.

Герои ломятся от визуальных деталей. Например, местная снайперша сексуально прищуривается, глядя в прицел снайперской винтовки. Вроде бы мелочь, видно ее только со стороны, да еще и если знать, куда смотреть — но визуальный стиль Overwatch целиком состоит из подобных мелочей. Персонажи чрезвычайно харизматичны, их облик проработан, к ним легко проникнуться симпатией, в них легко «поверить». У Трейсер британский акцент, у Крысавчика нет зубов, у Хандзо трясутся руки при стрельбе из лука, у «Турбосвина» татуировка в виде головы свиньи на огромном животе, — персонажи врезаются в память, запоминаются. У них уникальные, индивидуальные анимации и реплики, и даже «звучат» они по-разному: спустя какое-то время начинаешь по звуку определять (Крысавчик, например, характерно стучит деревянной ногой об пол), какой именно супостат уже несется к тебе по первому этажу здания, чтобы выкурить с удобной позиции.

Карты — яркие, насыщенные, цельные с точки зрения дизайна, продуманные.

И при этом Overwatch отлично оптимизирован. Мне удалось выжать из игры приемлемые 40 кадров в секунду на старом Pentium G второго поколения и «офисной» 640 GT. Что уж говорить о видеокартах уровня R9 390 — больше 120 кадров в секунду вам обеспечены.

Герои, тут, кстати, разных национальностей. Россия представлена отважной Зарей, срисованной с одной из сотрудниц Blizzard. Возможно, это не самый внешне привлекательный персонаж в игре, но в харизме ей не откажешь.

Фото: blizzard

Короткие сессии

Один из главных плюсов для работающих людей, у которых не так много свободного времени. Матчи в Overwatch очень динамичны и редко длятся больше 10-15 минут. Матчмейкинг в игре жутко быстрый — зашел в игру, нажал две кнопки — и через полминуты ты уже ставишь в узком проходе пятерку турелей за Симметру. Все герои и способности доступны со старта, не надо ничего открывать, покупать за внутриигровую валюту. В самой игре тоже не придется долго и утомтильно «фармить» на линии, как в тех же Dota и League of Legends, прежде, чем, собственно, приступать к командным боям. Настрелять 10 «фрагов» можно уже в первую минуту матча.

Это Blizzard

Blizzard к каждому своему проекту относится максимально щепетильно. Кто еще в игровой индустрии может позволить себе снять серию короткометражных мультфильмов о героях игры, мало чем уступающих анимации великой Pixar?

Проект уже сейчас работает как часы: сетевой код отлажен до блеска, игра почти мгновенно грузится, не вылетает, быстро подбирает игроков. Нет никаких сомнений в том, что обновления для Overwatch будут выходить регулярно. Вкладывая 2 тыс. руб., ты понимаешь, что проект будет долго, очень долго жить, развиваться и процветать. Сейчас в Overwatch играют 10 млн чел. И вряд ли эта цифра радикальным образом упадет в ближайшие пару лет.

Комиксы по вселенной игры (мир, к слову, получился что надо), мультики, турниры для профессиональных игроков — Overwatch обещает стать для Blizzard чуть ли не новым World of Warcraft.

Ко всему прочему, игра блестяще переведена на русский язык — и не менее впечатляюще озвучена.

Берегись, сейчас рванет: почему вам стоит сыграть в Overwatch

Почему Overwatch может не понравиться?

Вероятность того, что Overwatch вас не зацепит, все же есть.

Во-первых, здесь нет одиночной кампании. Вообще. Тонкости вселенной и взаимоотношений персонажей приходится узнавать из сети. Это исключительно мультиплеерный проект, и к этому стоит быть готовым.

Во-вторых, быстрый темп. Даже не так, темп просто бешеный. Все зависит от выбранного персонажа, но в целом Overwatch кому-то может показаться слишком быстрым. Количество событий в минуту и эффектов на квадратный метр карты здесь запредельное.

Overwatch также не стоит покупать, если вы: не любите шутеры, не признаете «мультяшную», пускай даже и стильную, рисовку и в свое время наигрались в Team Fortress 2

В остальном, Overwatch — это главный виртуальный наркотик последних лет и пока что самый убедительный кандидат на лучшую игру этого года.