Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Стиль Как изменился приз Каннского кинофестиваля
Стиль
Как изменился приз Каннского кинофестиваля
© пресс-служба Chopard
К 20-летию своего партнерства Каннский кинофестиваль и ювелирно-часовой дом Chopard обновили внешний вид заветной золотой «пальмы». Как именно, рассказывает Анжела Фирстова.

Совершенно неотъемлемый сейчас атрибут Каннского фестиваля —«Золотая пальмовая ветвь» — появился не сразу. Первый киносмотр в Каннах должен был пройти в 1939 году, а победителю предстояло получить Кубок Люмьера (назван в честь одного из праотцов кинематографа, Луи Люмьера, и председателя жюри по совместительству), но планам помешала война. Первый фестиваль прошел только в 1946-м, а определиться с тем, какой же у него будет главный приз, смогли еще позже.

Работу над призом доверяли разным модным дизайнерам того времени, и только в 1955 году у фестиваля возник настоящий символ — «Золотая пальмовая ветвь». Есть версия, что идея ее создания принадлежала Жану Кокто. И эта идея, на самом деле, была на поверхности: порт Канны ранее относился к Леринскому аббатству, гербом которого и была та самая ветвь (позднее она появилась и на гербе самого города). Девиз аббатства был не менее подобающим случаю: «Пальма награждает победителя».

Кадр из фильма «Марти» Делберта Манна (1955)
© kinopoisk.ru

Первую «ветвь» отлил ювелир Люсьен Лазон, и получил ее раньше всех американец Делберт Манн за картину «Марти». Раздавали награду вплоть до 1964-го, когда начались проблемы с авторским правом и ее пришлось заменить. Пальма не награждала победителей до 1975 года, пока все юридические дрязги не утряслись. Новый приз приобрел слегка иные дизайн и размер. После «ветвь» еще несколько раз меняла облик стараниями разных художников и ювелиров, пока в ее истории не наступил период стабильности: главным партнером фестиваля в 1998 году стал швейцарский ювелирно-часовой дом Chopard. Автором нового символа он стал еще за год до того — тогда разработать свежий дизайн приза к 50-летнему юбилею киносмотра дому поручил совет директоров Каннского кинофестиваля.

© пресс-служба Chopard

К 70-летию фестиваля и 20-летию партнерства с Chopard ветвь решили изменить снова. Нынешняя «Пальма» отличается не только обновленным дизайном, но и своей «этичностью» — она выполнена в желтом золоте Fairmined (18-каратное золото, добытое с соблюдением всех этических и экологических норм; из такого золота она изготавливается с 2014 года, вес одной пальмы — 118 г) и впервые украшена бриллиантами, сертифицированными RJC (Responsible Jewelry Council). Новая «ветвь», созданная в ювелирном ателье Chopard, — настоящее произведение haute joaillerie, создаваемое на протяжении 40 часов силами пяти мастеров. Есть у нее и свои секреты. Так, например, если посмотреть на «срез» стебля, можно увидеть сердце, ставшее благодаря коллекции Happy Hearts одним из символов ювелирно-часового дома. Кто первым получит этот приз, узнаем уже очень скоро.