Что такое «флибэггинг» и как это относится к свиданиям
Британский сериал «Дрянь», выросший из полуторачасового моноспектакля одной малоизвестной актрисы, стал мировым феноменом после того, как его создательница и исполнительница главной роли Фиби Уоллер-Бридж собрала ворох наград на церемонии «Эмми».
Одним из следствий популярности истории одинокой 30-летней жительницы Лондона, чьи жизненные трудности оказались близки поразительно большой аудитории, стало возникновение неологизма «fleabagging». Это слово означает «повторяющиеся знакомства и встречи с людьми, которые вам не подходят». По сути, именно этим и занимается главная героиня Флибэг, пытаясь найти правильные отношения.
«Проблема в том, что термин "fleabagging" имеет двойной смысл. Во-первых, это чудовищно неверное восприятие смысла сериала "Дрянь". Во-вторых, слово, обозначающее повторяющиеся встречи с неподходящими людьми, уже существует — это "dating" ("свидания"). Весь смысл свиданий и знакомств именно в этом», — отмечает Стюарт Хэритейдж, колумнист The Guardian.
Этот циничный неологизм подходит и для других ситуаций. Например, им можно охарактеризовать человека, который говорит в лицо все, что думает о собеседнике, будто его рядом нет, и при этом излучает дружелюбие («Привет, я ненавижу твои туфли и волосы. Как там дети?»). Такое поведение само по себе не заслуживает нового термина, просто потому, что оно ужасное.
Еще «fleabagging» используется для описания жизненного кризиса, когда вокруг вас рушится все и вы находитесь в ужасе от неизвестности собственного будущего, но все еще носите красивые наряды.
Все трактовки говорят о том, что «Дрянь» — действительно многогранное шоу, рассматривающее множество различных проблем. Сводить это богатство к одному единственному слову, даже если оно способно представить кривое отражение современного феминизма, несправедливо.
К счастью, есть более приличное значение термина «fleabagging» — художественный прием разрушения четвертой стены («breaking the fourth wall»). Главная героиня сериала постоянно ведет диалог со зрителем, так почему бы не использовать неологизм в качестве емкого синонима этому сложносоставному явлению в кинематографе?