Стиль
Герои Гендиректор клиники Tori — о бизнесе, коллаборациях и бьюти-клубе
Стиль
Герои Гендиректор клиники Tori — о бизнесе, коллаборациях и бьюти-клубе
Герои

Гендиректор клиники Tori — о бизнесе, коллаборациях и бьюти-клубе

Фото: Пресс-служба
Ольга Ларина, генеральный директор клиники эстетической медицины и косметологии Tori, рассказала о том, как 2022 год повлиял на бьюти-бизнес и каковы ее ближайшие планы

Клиника эстетической медицины и косметологии Tori (3-й Донской проезд, 1) в этом году отметит шестилетие. На сегодняшний день здесь представлены все актуальные терапевтические методики, а также инновационные технологии аппаратной и инъекционной косметологии. Сюда приходят не только за улучшением кожи лица и тела, восстановлением волос, избавлением от лишних сантиметров в области талии и бедер, но и чтобы отдохнуть, расслабиться и восстановить как физические, так и душевные силы. Клинику возглавляет Ольга Ларина, собравшая команду, способную решить любой запрос гостя.

Как за год изменилась ситуация на бьюти-рынке?

В начале года была паника и истерия, была спекуляция, люди в состоянии неопределенности не могли принять правильных решений. Главной проблемой был менеджмент: руководители не справлялись с управлением, с личным стрессом, в котором они находились. В таком состоянии вести бизнес невозможно, поэтому было много объявлений о продаже бизнеса по заоблачным ценам.

Как ваш бизнес среагировал на уход бьюти-игроков?

Мы как работали, так и продолжаем работать — с любовью и удовольствием. Я всегда стараюсь помогать своим коллегам-руководителям, если они не справляются с чем-то, консультирую, отвечаю на вопросы, помогаю выйти из сложной ситуации.

Какие финансовые показатели за этот год демонстрируют основные игроки индустрии?

Финансовая отчетность за 2022 год еще сдана не всеми компаниями. Наша выручка упала на 11%. Это небольшая цифра, которая говорит о негативных тенденциях. Сейчас заканчивается первый квартал 2023 года, и мы уже чувствуем прирост. Все восстанавливается: пациентов становится больше, а в клинике слышна английская речь, то есть к нам приезжают не только постоянные гости, но и новые — из разных стран мира.

На текущий момент я не могу посмотреть открытую финансовую отчетность, чтобы сравнить. Могу лишь сказать, что по итогам 2022 года мы были в топе по выручке, Tori — один из лидеров по Москве. А результат 2023 года увидим позже.

Фото: Пресс-служба

Как на данный момент обстоят взаимоотношения с производителями препаратов и аппаратов?

На текущий момент в Tori все есть в достаточном объеме, поставки стабилизированы, цены тоже закреплены поставщиками. Все, кто остался на рынке, понимают, что мы в одной лодке и мы работаем в абсолютно доверительных партнерских отношениях.

С рынка ушла крупная фармацевтическая компания Allergan, которая поставляла нам Botox и Juvederm, данные препараты закончились, и стоки этой компании на территории России тоже уже распроданы. Поэтому мы заменили ботокс нашим отечественным препаратом, который показывает хорошие результаты. Также на рынок выходит новый корейский ботулотоксин. Никаких проблем со снабжением теми или иными материалами нет.

Какие сейчас самые востребованные процедуры?

Если смотреть аналитику за 2022 год, то наиболее востребованы в нашей клинике инъекционные процедуры. Лидирующее место по-прежнему занимает ботулинотерапия, активно растет спрос на процедуры на основе коллагена и коллагеностимуляторов (они дают лифтинг-эффект и хорошее качество кожи), не теряет лидирующих позиций контурная пластика, например филлеры на основе гиалуроновой кислоты. Аппаратная косметология занимает 40% (в Tori представлено около 20 аппаратов по разным направлениям), в лидеры вышли альтера-терапия, фототерапия и микроигольчатый RF-лифтинг Morpheus.

Фото: Пресс-служба

Появились ли новые услуги и методики в клинике?

В прошлом году наши врачи посещали много российских и международных профессиональных мероприятий. Я всегда скромно молчала, когда говорили о том, что ни один российский врач не выступал на международных конференциях. Врачи Tori были спикерами на крупных ежегодных симпозиумах по эстетической медицине и в Монако, и в Париже, и в Дубае.

Конечно, наши врачи всегда в курсе всех трендов в медицине, но при этом мы осознаем, что не все то золото, что блестит. Поэтому мы всегда следим за уровнем безопасности и качества тех процедур, которые приходят на рынок. Тщательно изучаем клинические исследования, а уже потом вводим в спектр процедур нашей клиники.

Кроме того, мы решили сделать ставку на объединение с клиникой пластической хирургии «Рами», которая находится в Санкт-Петербурге. В то время, когда люди «разъединяются», мы, наоборот, хотим быть не конкурентами, но помогать друг другу, к тому же в клинике сильное направление пластической хирургии. Поэтому мы выстроили работу так: пациенты после пластической операции приезжают к нам на реабилитацию (и из Санкт-Петербурга, и из Москвы), а мы в свою очередь с удовольствием отправляем своих пациентов к пластическим хирургам в «Рами» — профессионалам очень высокого класса. Это дает еще большую возможность помочь нашим пациентам, а также нам самим крепче стоять на ногах.

Фото: Пресс-служба

Какая у вас маркетинговая политика на данный момент?

Мы всегда старались транслировать ценности нашей клиники и аббревиатуру «Тори» расшифровывали как «творчество, открытость, развитие, идея». Мы остаемся верны этим ценностям, расширяем и транслируем их.

Сейчас стали популярны коллаборации, мы тоже работаем абсолютно с разными партнерами, а иногда и в неожиданных направлениях. Это тоже одна из фишек нашей маркетинговой политики — нешаблонность и креативность мышления.

Например, один из последних проектов коллаборации у нас был с фермой М2 (это сельскохозяйственный комплекс, занимающийся органическими экопродуктами). Мы тщательно выбирали этого партнера, ведь нам было важно, чтобы это было действительно фермерское хозяйство. Мы искали молоко в том классическом понимании слова, к которому мы привыкли с детства: парное молоко от коровы, которая ест траву, а не вскармливается разными гормонами и биодобавками. Мы рады, что нашли таких партнеров, и у нас уже состоялось несколько совместных мероприятий. Думаю, мы продолжим работать в этом направлении. Мы открыты к сотрудничеству и готовы рассматривать разные идеи.

На днях мы анонсировали новый проект — закрытый клуб «Жить на 360: территория красоты и уникальности». В нем мы хотим предоставить нашим пациентам, нашим друзьям, нашим партнерам такую информацию, которая сделала бы их богаче, успешнее и счастливее. Это не только про направление косметологии, это касается абсолютно разных сфер жизни. Эмоциональной, психологической, физической. Мы хотим объединить интересных, полезных и щедрых людей, которые готовы делиться друг с другом опытом и знаниями.

Какие у вас планы развития на ближайшее время?

В наше время любое тактическое решение становится стратегическим. На первом собрании с коллегами я назвала этот год годом понимания. До этого мы учились внимательно слушать людей. Но порой, слушая, мы не всегда слышим и понимаем человека. Поэтому я хочу, чтобы каждый из нас не клеил ярлыки, а развил в себе способность ставить себя на место другого человека, умел правильно и эффективно рассуждать, умел оценивать ситуацию, видеть, слышать, понимать, когда слушаешь человека. Источник наших суждений и поступков — это критическое мышление, такое непростое, но очень интересное. Оно и даст нам возможность управлять собой и своим развитием. Оно, а также уважение, доверие, доброта к людям — это и есть главное в сегодняшнем времени.