Стиль
Герои Елена Царева, Simple, — о женщинах в винном бизнесе и подарке на 8 Марта
Стиль
Герои Елена Царева, Simple, — о женщинах в винном бизнесе и подарке на 8 Марта
Герои

Елена Царева, Simple, — о женщинах в винном бизнесе и подарке на 8 Марта

Фото: Пресс-служба
Директор по стратегическому развитию направления b2c группы компаний Simple Елена Царева рассказала «РБК Стиль» о том, как неординарные запросы стимулируют развитие винного сервиса и почему не стоит делить вина по гендерному признаку

Уже не одно десятилетие департамент SimpleWine Privé & Corp задает планку в обслуживании клиентов крупнейшего винного импортера и дистрибьютора в России. За успехами департамента стоит большая команда во главе с Еленой Царевой.

Как вы начинали свою работу в алкогольной индустрии?

Меня 20 лет назад пригласили основатель и президент Simple Group Максим Каширин и сооснователь и вице-президент компании Анатолий Корнеев, чтобы создать департамент по работе с частными и корпоративными клиентами. Они дали мне полный карт-бланш и поддержали. Хотя, имея опыт в продажах, о вине я знала ровно два слова — кьянти и брунелло, и то лишь от большой любви к итальянскому языку.

Это не помешало работе в виноторговой компании?

Я считаю, что для хорошего продажника не так важно, что продавать: принципы одинаковы для любых продуктов, а специальными знаниями можно овладеть в процессе работы. Я начала с того, что выбрала роль «играющего тренера» и вела переговоры с очень крупным частным клиентом лично. Помню, тогда к нам впервые приехала белая бургундия и разбираться в новых на рынке винах мог только эксперт — член совета директоров Сандро Хатиашвили. Все пожелания клиента я, как могла, записывала, а потом шла с этим списком неизвестных мне хозяйств к Сандро за переводом. Так и училась.

Во многих сервисах ваша компания была пионером на рынке. Какой среди них стал для вас первым большим прорывом?

Выход в онлайн был стратегическим решением, которое мы приняли одними из первых на рынке. Сегодня у всех винных дистрибьюторов есть своя онлайн-витрина, но в 2010-х это было редкостью, и мы создали сайт силами трех человек. Позже у нас появилось свое приложение SimpleWine, а совсем скоро мы запустим второе — для коллекционеров и искушенных ценителей вин категории Fine & Rare, где будет представлена коллекция образцов мирового виноделия, великих старых урожаев и самых свежих релизов от легендарных хозяйств.

У многих виноторговых компаний есть отделы b2c. Что делает особенным созданный вами департамент?

Премиум-сервис SimpleWine Privé. Он построен на индивидуальном подходе и экспертизе, ведь скидками никого уже не удивить. Например, мы можем взять на себя аудит винной коллекции или создать ее с нуля, предложить редкие и ценные вина из коллекции Fine & Rare, организовать поездку в хозяйство, куда просто так не попасть, разработать полноценный винный тур.

Иногда из запросов клиентов появляются и новые сервисы. Сегодня мы можем поздравить важных для клиента людей от его имени, составить винный лист желаний к большому событию, помочь в организации камерного ужина и мероприятия федерального уровня. Чем сложнее, тем интереснее — в этом принцип нашей работы.

Фото: пресс-служба

На ваш взгляд, женщин в винном бизнесе сегодня становится больше?

Не могу судить о всех сегментах бизнеса, но в виноделии, пожалуй, их стало больше. Энологи в ведущих хозяйствах Тосканы — женщины. В Бордо пару лет назад вступила в свои права наследница Chateau Angelus Стефани де Буар-Ривоаль, да и в Жевре-Шамбертене руководство хозяйством приняла наследница Armand Rousseau.

В российских хозяйствах команды виноделов иногда тоже возглавляют женщины. Например, главный энолог одного из имений Алена Целоусова — профессионал высочайшего класса. В наше время у общества есть запрос на самореализацию и карьерный рост женщин, и я нахожу это замечательным трендом.

Фото: пресс-служба

Какие вина чаще считаются «женскими» и почему?

К сожалению, до сих пор жив стереотип, что «женские» вина — это игристые, розовые, легкие, ярко-ароматичные и так далее. Люди не замечают, что мир поменялся, а деление вин по гендерному признаку — вредный анахронизм. Нет «женских» вин, а есть вина, которые нравятся конкретным женщинам, чьи вкусы могут простираться от легкого винью верде до коллекционной бургундии или мощного амароне. Не надо гадать и искать универсальные решения — интересуйтесь мнением женщины и дарите то, что сделает счастливой именно ее.

Фото: пресс-служба

Совсем скоро 8 Марта. Часто женщинам дарят игристые вина, а что еще можно выбрать?

Продолжая предыдущий ответ: дарите вина, которые радуют! Если хочется добавить символизма, можно посмотреть на хозяйства, которыми руководят женщины. Такие есть на Сицилии, в Пьемонте, Тоскане. Если нужно не вино, а что-то покрепче, обратите внимание на граппу, этот напиток сейчас вновь набирает популярность.

Нет «женских» вин, а есть вина, которые нравятся конкретным женщинам.

С какими чувствами вы встретили 20-летие департамента?

Прежде всего я очень благодарна компании Simple за своих замечательных коллег, клиентов и партнеров. Благодарна Максиму Каширину и Анатолию Корнееву за то, что они в меня поверили и до сих пор поддерживают мои идеи, а когда нужно, даже останавливают меня.

На 20-летие SimpleWine Privé & Corp я приготовила особенное вино — Mouton Rothschild 2002. Этикетку для этого винтажа оформлял гениальный художник Илья Кабаков: круглое окно в новое и светлое на ней формируют десятки крыльев. Для меня эта работа полна надежды, именно с таким чувством я отмечала юбилей с коллегами.