Chanel объяснила ограничения на продажу товаров россиянам за границей
Санкции ЕС, касающиеся запрета на продажу в Россию предметов роскоши дороже €300, требуют от французской компании Chanel ввести ограничения на операции с «определенными физическими и юридическими лицами». Об этом «РБК Стиль» заявили в головном офисе Chanel в ответ на просьбу прокомментировать сообщения, что в магазинах бренда за рубежом от россиян требуют обязаться не ввозить товары на родину и не носить их в России.
«Последние санкционные ограничения Европейского союза и Швейцарии запрещают "продажу, прямо или косвенно, предметов роскоши в адрес любых физических, юридических лиц и организаций в Российской Федерации либо для использования в Российской Федерации"», — пояснили представители компании. В соответствии с законодательством ЕС эти ограничения применяются к определенным изделиям дороже €300».
Подробнее о том, какие ограничения ввел ЕС и что затрагивает эмбарго на роскошь, — в материале РБК.
В Chanel подчеркнули, что работают «над улучшением процедуры», и извинились за связанные с этим «недопонимание и неудобства». «Мы относимся ко всем нашим клиентам из любой страны мира с равным и неизменным уважением, и это действительно приоритет для Chanel», — добавили в компании.
«Мы понимаем, что данные меры, направленные на соблюдение требований законодательства, могут создавать для ряда клиентов определенные неудобства», — заключили в Chanel.
1 апреля агентство «РИА Новости» сообщило, что магазины Chanel в Дубае требуют от россиян подписывать документы, обязующие их не носить товары бренда в России и не ввозить их на территорию страны. В противном случае покупателям-россиянам отказывают в продаже товара. Об этом рассказала блогер Лиза Литвин, пытавшаяся купить сумку в крупнейшем торговом центре Дубая — Mall of Emirates. Она обвинила бренд в дискриминации, сфотографировала предложенный ей на подпись документ и отметила, что отказали ей только в магазине Chanel.
Также «Коммерсантъ» писал о случае с Chanel в Милане: молодой человек купил сумку своей девушке и распорядился доставить покупку в отель, но аксессуар не привезли: в магазине пояснили, что покупка совершена россиянином, и предложили оформить возврат.
В начале марта Chanel объявила, что приостанавливает онлайн-торговлю в России, временно закрывает бутики и прекращает поставлять товары в страну. Модный дом также пообещал пожертвовать €2 млн организациям, которые помогают беженцам с Украины.