Стиль
Жизнь #пронауку: почему творческие люди должны стремиться к богатству
Стиль
Жизнь #пронауку: почему творческие люди должны стремиться к богатству
Жизнь

#пронауку: почему творческие люди должны стремиться к богатству

Фото: CSA-Printstock/gettyimages.com
Бедным художникам пора задуматься о финансах: творческие способности оказались одной из самых нежелательных характеристик при выборе партнера, выяснили ученые из Университета Суонси в Великобритании.

Если вы вступили на творческую стезю и посвятили себя искусству, то спешите скорее стать богатым и знаменитым, а заодно пересмотрите свое отношение к созданию семьи. Иначе рискуете остаться в одиночестве. К неутешительным выводам пришли британские ученые, опросив 2700 добровольцев из пяти стран Европы и Азии (участвовали Сингапур, Малайзия, Австралия, Норвегия и Великобритания). Среди восьми характеристик потенциального партнера — доброта, юмор, целомудрие, религиозность, физическая привлекательность, финансовые перспективы, готовность к детям и творческие навыки — участники и участницы отмечали как важные все, кроме последней.

Механизм опроса устроили особым образом, уточняет ArtNet. Добровольцам присваивали определенную сумму «парных долларов» — валюты, придуманной в рамках эксперимента для оплаты предпочтительных признаков. Один доллар приравнивался к одному проценту от требуемого уровня характеристики. К примеру, если участник хотел бы иметь спутника жизни с умеренным чувством юмора (30%), ему нужно было заплатить 30 «парных долларов». Выбирать приходилось тщательно: возврат суммы не допускался.

Фото: CSA-Archive/gettyimages.com

После всех торгово-развлекательных мероприятий выяснилось, что азиатские и европейские (и австралийские) добровольцы меньше всего ценят в своем потенциальном партнере творческую жилку. За ней в списке нежелательных числятся религиозность и целомудренность. Доброту выбирали практически все участники, а вот физическая привлекательность пользовалась популярностью преимущественно у мужчин. Женщины предпочитали финансовую состоятельность партнера. Добровольцы из западных стран чаще «платили» за юмор, а азиатские участники — за стремление завести детей.

Ведущий автор исследования Эндрю Томас отметил, что его удивили результаты: «Меня всегда поражал тот факт, что творчество отходит на второй план при выборе партнера, но эта модель повторилась в нашем большом межкультурном анализе».

«Очень успешные творческие личности, такие как музыканты и художники, часто считаются желанными партнерами, — продолжил он. — Однако, возможно, дело не в творческих способностях, а социальном статусе, который их сопровождает. Это заставляет меня задуматься, о чем на самом деле мечтают фанаты знаменитостей».