Почему инфлюенсерам в соцсетях доверяют все меньше
Пользователи Instagram, уставшие от вездесущей рекламы, которая не позволяет отыскать публикации «живых» друзей, похоже, ставят лайки все реже. Вовлеченность аудитории в спонсированные посты упала в этом году до 2,4% (с 4% в 2016-м). Внимание к постам без финансовой поддержки тоже снизилось — до 1,9% с 4,5%, сообщает Dazed.
При этом выяснилось, что существует прямая связь между количеством подписчиков и их активностью. Например, инфлюенсерам с более 10 тысячами фолловеров достается 3,6% вовлеченности, в то время как блогерам с числом подписчиков 5–10 тыс. человек внимания оказывают в два раза больше (6,3% вовлеченности). Их соратникам, которые могут похвастаться фолловерами в количестве до 5 тыс. человек, и вовсе достается 8,8% вовлеченности в публикации.
Результаты исследования позволяют предположить, что у инфлюенсеров с небольшим числом подписчиков гораздо больше преданных поклонников. Этот секрет уже известен брендам, которые активно используют микроинфлюенсеров в рекламе своей продукции. Но падение уровней вовлеченности не обязательно означает, что эпоха Instagram заканчивается.
«Я полагаю, что вся "индустрия инфлюенсеров" служит причиной большого стресса и нереалистичных ожиданий для детей и подростков по всему миру, — считает популярная инстаграм-блогер Тора Норман. — И мне бы хотелось увидеть, что будет дальше: либо исчезновение этого феномена, либо расширение его возможностей».
Данные аналитиков Influencer DB могут показаться запутанными, но из них можно сделать вывод, что для главной цели брендов в соцсетях — конвертации влияния на публику в деньги — наступили сложные времена. Проще говоря, пользователи Instagram борются за внимание поклонников, а не за рекламу детокс-чая.