«Треугольник печали» и «Решение уйти»: кто победил на 75-м Каннском фестивале
Главный приз получил фильм «Треугольник печали» Рубена Эстлунда. В 2017-м шведский режиссер уже получал «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Квадрат», а в 2014-м удостоился приза жюри за «Форс-мажор». На этот раз Эстлунд привез в Канны историю про сильных и стильных мира сего (а также их оберегающих): моделей и миллиардеров, волею судеб оказавшихся посреди морей и океанов на необитаемом острове вместе с командой корабля. Яхта затонула, деваться некуда, так что всем здесь придется друг друга терпеть.
Лучшим режиссером был назван Пак Чхан-ук. В его фильме «Решение уйти» речь заходит о смерти и ее расследовании. Детектив, ведущий дело, влюбляется во вдову, которую и подозревают в преступлении. Критики после конкурсного показа оказались единодушны и оценили картину исключительно положительно.
В жюри под предводительством актера Венсана Линдона вошли актрисы Ребекка Холл, Дипика Падукон, Нуми Рапас, Жазмин Тринка, а также режиссеры Асгар Фархади, Ладж Ли, Джефф Николс и Йоаким Триер.
Гран-при разделили две работы — «Звезды в полдень» Клер Дени и «Близко» Лукаса Донта. Он был показан в предпоследний день фестиваля и вызвал бурные обсуждения, а вместе с тем предположения о «Золотой пальмовой ветви», которые не совсем оправдались. Эта история — о дружбе двух 13-летних мальчиков, которую готовы обсудить и осудить многие. Смотревшие картину наделяют фильм определениями «искренний» и «проникновенный», отмечая, кроме прочего, мастерство молодых артистов.
Награда за лучшую женскую роль досталась Заре Амир Эбрахими, сыгравшей в фильме Али Аббаси «Священный паук» журналистку, освещающую дело о многочисленных убийствах проституток. К ней мужчины относятся немногим лучше, чем к женщинам, чье время можно купить за деньги.
Лучшим актером, в свою очередь, стал Сон Кан-хо, хорошо известный любителям кино по «Паразитам» Пон Джун-хо и на этот раз отмеченный за работу в «Посреднике» Хирокадзу Корээды. Сюжет этой истории крутится вокруг оставленных в специально предусмотренных боксах для младенцев, которым герой Сон Кан-хо ищет новых родителей. Ему придется столкнуться с неожиданностью в лице матери, решившей вернуться за ребенком.
Приз за лучший сценарий забрал Тарик Салех, режиссер и сценарист фильма «Парень с небес», рассказывающего о борьбе за место имама в Каирском университете и обращающего внимание на то, в каких отношениях между собой находятся религия и власть. Поднявшись на сцену, Салех прежде всего достал смартфон и сфотографировал аудиторию со словами: «Я режиссер, поэтому должен вас заснять. Скажите "привет" моей маме».
Приз жюри поделили «Иа» Ежи Сколимовского и «Восемь гор» Шарлотты Вандермерш и Феликса ван Гронингена.
В основной конкурс 75-го Каннского фестиваля вошел 21 фильм из Ирана, Италии, Бельгии, Франции, Америки, Японии, Канады, Румынии, Швеции, Испании, Польши и России. За представление последней в конкурсной программе отвечал Кирилл Серебренников со своей новой работой «Жена Чайковского», которая в итоге наград не получила.