Стиль
Впечатления Особняк + микроклимат: как устроен цветочный бизнес Lupíne Flower Factory
Стиль
Впечатления Особняк + микроклимат: как устроен цветочный бизнес Lupíne Flower Factory
Впечатления

Особняк + микроклимат: как устроен цветочный бизнес Lupíne Flower Factory

Фото: пресс-служба
Флористический проект Lupíne — это не только цветочный магазин в старинном особняке, но и дизайн-студия. Мы узнали, как развивается бизнес и почему кроме благоприятных условий для растений не менее важен микроклимат в коллективе

Творческое объединение Lupíne Flower Factory в название включило цветок люпин — яркий, стойкий и свободолюбивый. То же можно сказать о проекте. Он появился почти семь лет назад и начинался с доставки цветов. За это время стараниями соосновательниц Дарьи Смирновой и Светланы Мухиной к ней прибавились цветочный магазин, дизайн-бюро и галерея современного искусства. То есть целая «фабрика». Она заняла этажи особняка барона Полякова на Большой Бронной. Выстроенный в начале XX века, ход истории он почувствовал на себе в полной мере. Побывав когда-то детским садом, а затем банком и чередой офисов с вытекающими из этого факта навесными потолками, сегодня особняк обрел единство формы и содержания.

Фото: пресс-служба

Цветочное царство обосновалось здесь в сентябре 2021-го, оставив позади месяцы ремонта, полностью изменившего облик места. На смену канцелярскому прошлому пришло пространство, основным цветом которого оказался белый. Он подчеркнул и оттенил приметные детали, которых здесь достаточно. Будь то обои с запомина­ющимся орнаментом, люстра из «симачевских» бусин, самодельный диван или собранный из паркета стол — все придумывалось и создавалось вручную. Из таких деталей и сложился мир Lupíne. Холодильник с цветами и растениями в нем охраняет выложенная плиткой рыбка — своеобразное напоминание, что без труда задуманное получится едва ли. Дарья и Светлана знают об этом не понаслышке. «Нам не привыкать принимать вызовы и оказываться в сложных ситуациях. Наше направление доставки цветов и букетов Lupíne Delivery появилось в самый пик пандемии в мае 2020-го. А потом в довольно непростом 2021-м мы открыли и свое пространство — магазин и галерею», — говорят они.

Фото: пресс-служба

Проект, растущий скорее вопреки обстоятельствам, чем благодаря им, проходит сейчас новую проверку на прочность: с момента своего появления команда Lupíne Flower Factory трудилась над оформлением мероприятий, где расцветали пышным цветом композиции невиданных форм и сочетаний, будто переносившие собравшихся то в сюжеты картин Яна Брейгеля Старшего, то в иные сказочные места, где цветам, словно звездам, не было никакого счета. Московские премьеры и события мировых брендов не обходились без идей и помощи флористов Lupíne.

«Мы работали с самыми крупными фэшн-компаниями, а сейчас они, как известно, приостановили свою деятельность, так что у нас встали на холд или отменились все проекты для них, — рассказывают Дарья и Светлана, добавляя, что не обошлось и без логистических трудностей. — Сейчас возникли проблемы с поставками цветов: во-первых, из-за роста курса валют, во-вторых, из-за сложностей с логистикой и таможней. Например, некоторые наши поставщики вообще отказались от импортной продукции, и теперь у них в наличии только розы России и прочий грустный ассортимент. Впрочем, мы уже наладили собственный канал поставок с юга России, так что получаем цветы, которые выращивают и собирают специально для нас».

Фото: пресс-служба

«Грустный ассортимент», очевидно, не то, что могло бы устроить эту «фабрику» идей и проектов. Во всех обстоятельствах в Lupíne предпочитают искать не минусы, а плюсы, к тому же облекая свои цели во вполне конкретные формулировки: «Наша главная задача — сохранить команду в полном составе, не позволять тревожным настроениям поглотить нас и создавать позитивный микроклимат».

Иллюзиям здесь предпочитают труд. «Мы не забываем о том, что цветы не предмет первой необходимости, и знаем, что в моменты кризисов люди сокращают такие расходы, поэтому за последний месяц придумали и стали развивать несколько новых направлений, чтобы сохранить тот же диапазон цен и уравнять общую картину стоимости букета. Занимаемся своей экспериментальной фермой-лабораторией одновременно на русском юге и в Подмосковье. Высаживаем цветы, выращиваем, налаживаем логистику, ищем новых фермеров-поставщиков. А еще у нас появилось время отточить весь сервис, связанный с цветочной доставкой, сфокусироваться на всех процессах работы магазина и готовить к запуску сайт», — перечисляют Дарья и Светлана. Цветы и все, что с ними связано — при всей своей романтической подоплеке, — в деле требуют внимания к деталям, которых у команды Lupíne предостаточно. Говорят об этом не только слова, но и дела. А вместе с ними рыбка, продолжающая охранять холодильник с растениями в особняке на Большой Бронной и всем своим видом напоминающая: терпение и труд по-прежнему могут преодолеть многое.