Стиль
Впечатления Биоморфная скульптура из старых автобусных запчастей появилась в Москве
Стиль
Впечатления Биоморфная скульптура из старых автобусных запчастей появилась в Москве
Впечатления

Биоморфная скульптура из старых автобусных запчастей появилась в Москве

Фото: пресс-служба
Инсталляция «Транспортное вещество» создана из запчастей списанного автобуса. Она символизирует важность экологичности транспорта

Биоморфная скульптура, созданная художником Дмитрием Каваргой из старых автобусных запчастей, появилась на Северном речном вокзале в Москве. Инсталляция олицетворяет важность экологичности транспорта на всех этапах: от перехода на электродвигатели до полной переработки деталей, сообщили в пресс-службе Музея транспорта Москвы.

Инсталляция представляет собой железную конструкцию, которая похожа одновременно на живое растение (скульптура стоит в земле) и на космический объект. На фоне мелькают кадры природы из кинофильма Андрея Тарковского «Солярис», звучит музыка Эдуарда Артемьева и звуки природы. «Транспортное вещество» продолжает мысль режиссера и сталкивает живое и неживое, природное и искусственное, показывая, что технологичный мир может быть враждебным для человека.

«Запчасти автобуса, как и любого другого вида городского транспорта, —моторы, поручни, зеркала, провода, винтики — все это переплавляется, перерабатывается и используется повторно. В произведении Дмитрия Каварги эти детали объединяются вместе и прорастают из земли, как живое растение, символизируя то, что даже неорганические материи могут быть безопасными для экологии городов и планеты в целом», — рассказывает директор музея Оксана Бондаренко.

Каварга специализируется на создании биоморфных скульптур и интерактивных инсталляций. Поэтому конструкция «Транспортное вещество» выглядит как загадочное послание из будущего: абстрактные формы смешиваются с реальностью, а использование запчастей придает ей особый космический вид.

Инсталляция будет находиться в зале ожидания Северного речного вокзала до конца января 2022 года.

Художник Дмитрий Каварга называет себя «биоморфным радикалом», не разрешает себя фотографировать, скрывает год рождения и образование, специализируется на сайнс-арте (научном искусстве). Интерактивные кинетические объекты Каварги выставляются на таких международных выставках и фестивалях технологического искусства, как Ars Electronica, FILE Electronic Language International Festival и других.

«А что, искусство кому-то что-то должно?» Интервью с автором «Большой глины № 4».