Стиль
Впечатления Чего ждать от нового сезона «Утреннего шоу» и почему сериал еще актуален
Стиль
Впечатления Чего ждать от нового сезона «Утреннего шоу» и почему сериал еще актуален
Впечатления

Чего ждать от нового сезона «Утреннего шоу» и почему сериал еще актуален

Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун в сериале «Утреннее шоу»
Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун в сериале «Утреннее шоу»
Режиссер Антон Уткин делится впечатлениями от просмотра предварительных версий всех эпизодов второго сезона «Утреннего шоу»

17 сентября вышел новый сезон «Утреннего шоу» — это один из главных сериалов платформы Apple TV+ и по совместительству одна из самых хлестких историй, рассказывающая о буднях сотрудников вымышленной утренней телепередачи в эпоху #MeToo.

Открывающие кадры первой серии — пустой, полностью вымерший Нью-Йорк. Да, второй сезон «Утреннего шоу» — про локдаун, и это, кажется, первая большая игровая история, которая пытается осмыслить события чуть более чем годичной давности. И тут надо отдать должное авторам «Утреннего шоу», потому что мы помним, как запускавшиеся в локдаун и сделанные на коленке «карантинные» сериалы моментально теряли актуальность с отменой собственно локдауна. Здесь команде проекта удается филигранно пройти по острию лезвия — это выверенная, очень личная история нескольких звезд утренней телепередачи на фоне медленно съезжающего в бездну окружающего мира.

Карантинно-предвыборный фон взят не случайно (появление коронавируса совпало с выборами нового президента США), — точно так же первый сезон сериала реагировал на волну #MeToo и «культуры отмены». В новом сезоне авторы не делают вид, что ничего не произошло: в кадре будут все чаще мелькать маски и звучать «ковид найнтин» и «коронавирус». Второй сезон «Утреннего шоу» — первый большой кинопроект, который, помимо прочего, нормализует новую общемировую ситуацию. Маски в кадре, маски на лицах звезд кино, играющих роли, — теперь это нормально и на экране.

Этот карантинный контекст в определенном смысле работает как набор небольших спойлеров: допустим, в начале сезона мы находим Митча Кесслера, «отмененного» бывшего ведущего шоу, живущим в Италии, и сразу можем представить, в какой ситуации он окажется буквально через месяц. Точно так же Кори Эллисон, глава UBA, компании-владельца «Утреннего шоу», весь сезон мнется и огорчается, что его детище, стриминговый сервис UBA+, никак не взлетает, но мы-то с вами знаем, что когда в 2020-м всех закроют, просмотры на онлайн-платформах взлетят, и все у Кори будет хорошо. Но дело тут не в спойлерах. Для авторов «Утреннего шоу» локдаун — скорее, повод копнуть еще глубже в характеры всех главных героев, которых объединяет новая большая беда.

Маски в кадре, маски на лицах звезд кино, играющих роли, — теперь это нормально и на экране.

Продолжение сериала повышает и градус конфликтов, и расширяет темы, на которые «Утреннее шоу» хочет поговорить со зрителем: если в первом сезоне «культура отмены» сопровождалась актуальными скорее для американцев пожарами в Калифорнии, то второй сезон будет и про внутренние конфликты современной журналистики (про что важнее говорить — про выборы или про карантин?), и про душевное здоровье, и про культурные коды (старое против нового), и про культурную аппроприацию, ну а за «новую нормальность» выступит звезда «Матрешки» Грета Ли в роли Стеллы, молодого и амбициозного топ-менеджера UBA, которая придет в консервативную телекомпанию с ценностями поколения Z и будет биться за них до последнего.

Удивительно и визуальное решение мира, в котором происходит второй сезон «Утреннего шоу». С одной стороны, героям-мужчинам, утомленным на работе, можно иметь неидеальные прически — именно так ходит обросший Кори, которому, кажется, некогда спать — и неидеальный маникюр; этот гиперреализм добавляет убедительности происходящему. С другой стороны, события безусловно происходят в «мире Apple»: все ходят с новенькими айфонами, Алекс печатает свои мемуары в Pages на макбуке, студия шоу оборудована камерами Blackmagic Design, давнего партнера Apple, и так далее. Даже визуально-постановочное решение «Утреннего шоу» тоже отчасти похоже на презентации Apple: плавно летающая камера, резкий до звонкости фокус, мягчайшие полутона кожи в кадре и красивые, холодные отсветы на лицах. Точно такое же визуальное решение Apple TV+ использует и в других своих шоу, например в «Теде Лассо», и это, кажется, первый случай в индустрии, когда стриминговая платформа, выросшая из технологического гиганта, сознательно причесывает свои сериальные проекты — этого не делают ни Amazon, ни «КиноПоиск HD», ни Netflix. Рекламой это тоже не выглядит — просто Apple TV+ как будто бы приглашает нас в свой мир Apple, в котором могут происходить самые актуальные, острые и спорные, «небезопасные» события, и это по крайней мере любопытно.

У второго сезона есть ровно один недостаток: чтобы всерьез следить за его событиями, нужно прожить все, что приключилось с его героями в первом, — простого рекапа для всей этой драмы совершенно недостаточно. Хорошая новость состоит в том, что дальше вас ждет самое острое, пронзительное, а местами и душераздирающее высказывание о сегодняшнем дне в формате сериала, — и это, конечно, одна из главных премьер этой осени.

Футбол и вера. В чем секрет второго сезона сериала «Тед Лассо»