Стиль
Впечатления Цифровой музей российского ЖЭК-арта открылся в рунете
Впечатления

Цифровой музей российского ЖЭК-арта открылся в рунете

Креативное бюро «Золотые тигры России» организовало онлайн-пространство, где можно увидеть экспозицию из 3D-моделей дворовых скульптур, а также узнать историю ЖЭК-арта и посмотреть видеоинтервью с представителями жанра

Вход в музей — панорамный снимок российского двора с чебурашкой из автомобильных шин, свиньей из бутылок и пнем-богатырем. Эти фигуры — проводники, кликая на них, посетитель попадает в основные разделы, где можно подробно узнать о месте ЖЭК-арта в современной культуре, как отечественной, так и мировой.

Например, в разделе «Бестиарий» представлена основная экспозиция музея: 15 самых популярных персонажей, которые чаще всего встречаются в российских дворах. Их можно рассмотреть со всех сторон, узнать об их характере и даже социальном положении.

В разделе «Сделай сам» можно собрать собственного персонажа из подручных средств, вроде шин, бутылок и тазов, поместить его на фон своего двора или в любое другое место, дать название своему произведению дворового искусства и поделиться им в соцсетях.

Кроме того, в музее есть видеоролики о мастерицах ЖЭК-арта и их произведениях. Из них можно узнать, как и ради чего создается дворовое искусство в российских городах — от Рязани до Выборга.

Автор идеи музея, креативный директор «Золотых тигров России» Сергей Наумов называет ЖЭК-арт творчеством, которое несправедливо подвергается насмешкам. «Мы привыкли недоумевать и смеяться над тем, во что кто-то вкладывает силы и время. Отсюда и родилась идея проекта: реабилитировать его в глазах людей, расширив контекст, в котором ЖЭК-арт для них существует. Мы изучили теорию, поговорили с создателями, категоризировали, наконец, чебурашек, шинолебедей и других наших прекрасных соседей по микрорайону, чтобы, сходив в наш музей ЖЭК-арта, человек уже более понимающим и любящим взглядом посмотрел на свой родной двор», — говорит он.

Цель проекта — снять с ЖЭК-арта ярлык «народного недоискусства» и показать, что это достойный вид творчества.

Фото: пресс-служба

«Это история про принятие себя, своей культуры, про то, что мы часто не замечаем и не ценим какие-то бытовые предметы, которые делают пространство вокруг нас уникальным и несут в себе дух эпохи. Так в детстве нам кажутся слишком обычными бабушкины чашки с компотом и старые торшеры, мы хотим пить колу из стакана с логотипом, сидя под новой модной лампой — а когда вырастаем, покупаем винтаж за большие деньги, потому что в нем осталась душа», — говорит редактор проекта Таня Коэн.

Онлайн-музей — это попытка преосмыслить роль ЖЭК-арта в повседневной жизни. Каждый персонаж музея обладает характером и социальными особенностями, а посетители даже смогут узнать в экспонатах своих знакомых, друзей или себя. Такой подход позволяет видеть в произведениях ЖЭК-арта не нагромождение материалов, а живые образы соседей.