Чем заняться дома: семья Супермена, плохое кино и Якуб Орлинский
«Супермен и Лоис»
Если прежнего Супермена не узнавала его зазноба Лоис Лейн, то Супермена новой редакции не узнают его собственные дети. Инопланетного всесильного и неуязвимого бога приравнивают ко всем отцам-трудоголикам, которые жертвуют близостью с отпрысками во имя «великой цели» — спасти проект, компанию, весь мир. Криптонец окончательно ассимилировался и стал типичным землянином с ипотекой.
Сериал телеканала CW с Тайлером Хэклином и Битси Таллок, исполняющими глубоко семейных Кларка Кента и Лоис Лейн, отводит на задний план такую важную для франшизы деталь, как выбор актеров на главные роли. Акцент здесь ставится на семейные разборки и кризис среднего возраста, а не на привычную для этих героев романтику «она не знает, кто я, как же мучительно хранить эту тайну». Ядро истории с загадкой и влюбленностью, воодушевляющей на подвиги, намеренно вынимают и заменяют его пресным бытом. Всем, кто желает узнать, есть ли жизнь после свадьбы журналистки из Метрополиса и Супермена, сериал «Супермен и Лоис» ответит: есть, но ужасно скучная.
«Сплетница»
HBO Max
Подростковая драма из нулевых возвращается в новые реалии и несет за собой все приметы времени: цифровую диктатуру, воспоминания о мировом локдауне, однополые семьи и расовое разнообразие актерского состава. Но один пыльный сундук с устаревшими интригами тянет этот ультрасовременный набор ко дну. Смешно смотреть на школьников из Верхнего Ист-Сайда, которые на потеху зрителю заняты исключительно борьбой за влияние на маленьком клочке суши под названием Манхэттен.
Зрелище моментально отсылает к ушедшей эпохе, изображенной в десятке фильмов от «Бестолковых» до «Дрянных девчонок» и высмеянной в «Отличнице легкого поведения». А настроение оригинального сериала «Сплетница» 2007 года по романам Сесили фон Зигесар, как ни парадоксально, лучше всего смотрится в эпохе Регентства — в скандальном проекте Netflix «Бриджертоны». Неизвестно, насколько успешным будет «Сплетница 2.0» (шоу на всякий случай продлили на второй сезон) при имеющихся «Эйфории», «Элите» и «Половом воспитании», которые дают совсем иной взгляд на проблемы подростков.
Концерт Якуба Орлинского в прямом эфире
Слушать в 21:30 мск
Ансамбль Il Pomo d’Oro, основанный в 2012 году, быстро зарекомендовал себя одним из ведущих исполнителей барокко. Название коллектива восходит к опере Антонио Чести, которая была написана в 1666 году для свадьбы короля Леопольда I и Марии Терезии Испанской. Оперу ставили с 24 различными декорациями, конным балетом с 300 лошадьми, а также 73 тыс. фейерверков. Во Фрайбурге выступление ансамбля Il Pomo d’Oro сопровождает один из самых значительных голосов нового барокко — польский контратенор Якуб Орлинский. Концерт начнется 10 июля в 21:30 в церкви Св. Михаила.
Конан Дойл и динозавры
Arzamas
О чем на самом деле книга «Затерянный мир» Артура Конана Дойла, как в ней представлены женские персонажи и обитатели таинственного плато и почему этот роман неполиткорректен с современной точки зрения? Лекцию читает Наталия Мазур — кандидат филологических наук, специалист по исследованиям визуальной культуры, истории русской литературы XVIII-XX веков и русско-европейским культурным связям, первый проректор и профессор факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге.
«Крупным планом» о плохом кино
В подкасте «Крупным планом» его ведущие — редактор «КиноПоиска» Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов — рассуждают о феномене guilty pleasure и о плохом кино, которое может для кого-то быть очень хорошим, а для кого-то неприемлемо чудовищным. В этом выпуске Жанайдаров и Коршунов включают аудиосообщения слушателей, которые делятся своими признаниями в постыдных удовольствиях.