Стиль
Впечатления Новый «Ну, погоди!»: что не так с мультфильмом и зачем было его «обнулять»
Стиль
Впечатления Новый «Ну, погоди!»: что не так с мультфильмом и зачем было его «обнулять»
Впечатления

Новый «Ну, погоди!»: что не так с мультфильмом и зачем было его «обнулять»

Кадр из мультфильма «Ну, погоди!»
Кадр из мультфильма «Ну, погоди!»
Весь июнь поклонники Волка и Зайца негодуют: «Союзмультфильм» презапустит культовую советскую анимацию в новой графике и с новыми персонажами. Мы решили выяснить, зачем и кому это надо.

История ребута культового советского мультсериала про стильного тунеядца Волка и наивного пионера Зайца началась еще в 2019 году — на VIII Санкт-Петербургском международном культурном форуме председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева поделилась, что студия готовит новый 52-серийный мульт — не сиквел шедевра Вячеслава Котеночкина, но с сохранением оригинальной канвы. Тогда же Слащева предупредила, что к любимым не одним поколением детей Зайцу и Волку добавятся второстепенные персонажи.

18 июня «Союзмультфильм» представил новых зверей: это барсук Тим, ежик Шу и косуля Уля. Главного же героя — Волка — «примоднили», правда, по практически единогласному мнению зрителей, в обратную сторону. Так, длинная розовая рубашка образца 1969-го года сменилась гавайкой и розовым же бомбером, а культовые кеды «Два мяча» — белыми кроссовками. Вышел даже не хипстер, как его окрестили в медиа, а, скорее, молодящийся бумер.

Волк в новом образе
Волк в новом образе

Вместе с экспериментами со стилем Волк отказался от экспериментов со здоровьем: никаких сигарет в «Ну, погоди!» 2020 года не будет. Вот как объясняет это решение дирекция киностудии: «В силу существующих законодательных ограничений демонстрация курения на экране в контенте для детской аудитории запрещена, поэтому Волк в перезапуске "Ну, погоди!" не появится с сигаретой. В то же время, нам кажутся преждевременными опасения, что некурящий персонаж потеряет шарм. Дело в том, что классический образ был создан в 70-е годы, и тогда курение было довольно ярким штрихом к определенному социальному портрету. Сейчас восприятие молодых людей несколько иное, оно оперирует другими смыслами, и далеко не факт, что для создания образа современного Волка-хулигана необходимы сигареты».

Какими именно смыслами оперирует восприятие молодых людей, в «Союзмультфильме» решили не уточнять — мол, сами все увидите.

Не сказать чтобы ценители мультипликационной классики вознегодовали: Twitter осторожничает — вбрасывает редкие колкости и хихикает в кулачок при виде тройки новых персонажей.

«Ну, погоди!» — между прочим, самый любимый мультфильм россиян, согласно опросу ВЦИОМа, — не первым попал в мясорубку правок и перезапусков. «Как только "Союзмультфильм" начал возрождение (более трех лет назад), наша аудитория стала с энтузиазмом интересоваться, будет ли продолжение легендарных мультфильмов, — радуются в киностудии. — Мы поняли: герои классики хотят вернуться на экран, но с некоторыми изменениями. Именно поэтому проекты, основанные на классических сюжетах (а их у нас только три: "Простоквашино", "Умка" и "Ну, погоди!"), не прямые продолжения советских мультфильмов, а так называемые ребуты, истории с теми же героями, характерами, но в современных обстоятельствах (новые «Умку» и «Простоквашино» можно посмотреть на YouTube, вопиющих отличий от оригинального художественного решения нет. — «РБК Стиль»). Это тонкая работа, требующая от авторов понимания, кем могли бы стать персонажи в современных реалиях, как могли бы себя вести, как одеваться. В этом случае может поменяться и графическое решение, и внешний вид самих персонажей, и скорость повествования».

Заяц-Волк сотоварищи будут сделаны в технике квази-3D. Насчет успеха у целевой аудитории — детей шести-восьми лет — создатели не сомневаются: новое «Простоквашино» зашло на ура: на YouTube больше 160 млн суммарных просмотров.

Между тем, одна шестилетняя поклонница уже высказалась против: в Telegram-канале Mash появился сюжет про Дашу Кучумову из Перми. Девочка написала письмо министру культуры Ольге Любимовой с просьбой не добавлять новых персонажей в любимый мультик и не перерисовывать старых. Затем Даша в костюме зайца провела опрос в центре города о том, как прохожие относятся к редизайну.

«Написала письмо самому главному по мультикам, как Деду Морозу, чтобы в мультик про волка и зайца никого не добавляли, а то будет не тот мультик», — резюмировала юная борец за справедливость.

Едва ли «Союзмультфильм» прислушается к гласу народа — да и первоисточник 1969-го года никто из культурного наследия не вымарывает.