Стиль
Впечатления Как пандемия коронавируса разрушает 73-й Каннский кинофестиваль
Стиль
Впечатления Как пандемия коронавируса разрушает 73-й Каннский кинофестиваль
Впечатления

Как пандемия коронавируса разрушает 73-й Каннский кинофестиваль

Фото: John Phillips/Getty Images
Параллельные программы главного европейского кинофорума решено полностью отменить в 2020 году, но руководство фестиваля все еще надеется на то, что он сможет состояться после того, как эпидемия закончится.

Три программы — «Неделя критики», «Двухнедельник режиссеров» и «ACID» — должны были пройти вместе с фестивалем сначала как планировалось, 12–23 мая, затем как перепланировалось — в конце июня — начале июля.

Однако 13 апреля президент Франции Эммануэль Макрон сообщил, что массовые мероприятия будут запрещены и границы страны будут закрыты до конца июля. Соответственно, надежды организаторов кинофорума на то, что фестиваль сможет противостоять глобальной пандемии, рухнули.

Тем не менее дирекция Канн не унывала. Заявление, выпущенное следом, гласило: «Кризис в области здравоохранения, с которым мы все сталкиваемся в настоящее время, не позволяет предвидеть практический ход событий. Однако для поддержки всей киноиндустрии, на которую влияют текущие обстоятельства, каждая секция в консультации с Каннским кинофестивалем ищет наилучший способ поддержать фильмы, представленные в программе 2020 года».

К слову, незадолго до этого директор фестиваля Тьерри Фремо отверг возможность цифрового формата. Ему солидарно вторили представители Венецианского фестиваля, который обычно проходит в начале сентября.

Фото: instagram.com/festivaldecannes/

«Трудно представить, что Каннский фестиваль в этом году может полноценно состояться. Тем не менее мы инициировали дискуссии с профессионалами во Франции и за рубежом. Они согласны, что фестиваль — важнейшая опора для киноиндустрии — должен преодолеть все непредвиденные обстоятельства и поддержать фильмы в этом году. Канны должны стать реальностью в 2020 году так или иначе», — утверждала дирекция смотра.

Большие изменения, которые могут повлиять на судьбу фестиваля в кризисный год, пришли буквально через сутки. 15 апреля руководство параллельных секций выпустило совместное заявление, в котором сообщило о решении отменить свои каннские программы до конца 2020 года. «Ранее рассмотренная отсрочка до конца июня — начала июля более невозможна», — констатировали организаторы.

Программы «Неделя критики» и «Двухнедельник режиссеров», которые проводятся одновременно с Каннским фестивалем ежегодно, в 2019-м открыли такие фильмы, как «Маяк» Роберта Эггерса, «Экстаз» Гаспара Ноэ, «Проект Флорида» Шона Бэйкера, «Оленья шкура» Квентина Дюпье и другие.

Отмена параллельных секций и дальнейшая отсрочка фестиваля оставляет судьбу некоторых из самых ожидаемых кинокартин в подвешенном состоянии. На набережной Круазетт весной этого года среди прочих ожидались премьеры «Французской депеши» Уэса Андерсона, анимационного фильма Pixar «Душа», работы Пола Верховена «Святая дева».

Для больших студий Канны предоставляют площадку для пышных премьер, для киножурналистов и прессы — возможность сотрудничества, а для независимых кинокомпаний порой оказываются трамплином в мировую киноиндустрию. На протяжении десятилетий каннская модель доказывала свою исключительную эффективность в пространстве инди-кино, увенчавшись триумфом с премьерой «Паразитов» корейского режиссера Пона Джун-Хо. Фильм получил не только главный приз Каннского фестиваля, но и четыре премии «Оскар».