Стиль
Впечатления 8 фильмов о том, как производство одежды влияет на мир
Стиль
Впечатления 8 фильмов о том, как производство одежды влияет на мир
Впечатления

8 фильмов о том, как производство одежды влияет на мир

Фото: kinopoisk.ru
Хотите узнать, как делают одежду и почему человечеству пора переходить на осознанное потребление? Вот список обязательных к просмотру документальных лент.

«Голубой Китай», 2005

Картина режиссера Пеледа, снятая 15 лет назад, по-прежнему актуальна. В основе сюжета — жизни девушек Ясмин, Лизинг и Орчид. Им 14–17 лет, и они работают на китайской фабрике, производящей джинсы для Франции, США, Польши и других стран. Владелец предприятия считает, что потеря клиента — это «самое ужасное, что может случиться в жизни». Швеи получают шесть центов в час; работать приходится сутками, спать — в комнатах с еще десятком человек. Фильм раскрывает изнанку работы китайских бизнесменов, готовых идти на уступки клиентам, не оставляя при этом средств для оплаты рабочей силы.

«История вещей с Анни Леонард», 2007

Режиссер Луис Бокс создал 20-минутный фильм с рисованными элементами в нарочито примитивной манере. Краткий экскурс в историю существования вещей делают особенно доступным схемы, которые помогают понять, каковы последствия массового потребления. Причем описаны не только очевидные факты вроде тонн выброшенных на свалку вещей, но и скрытые от глаз звенья производственной цепи, начиная с добычи ресурсов. Режиссер подробно осветил вопросы потребления и призвал задуматься о решениях — переработке и утилизации вторсырья, а также грамотной модернизации заводов.

«Бесполезная», 2007

Картина режиссера Цзя Чжанкэ получила приз как лучший документальный фильм на Венецианском кинофестивале 2007 года. Главная героиня — успешный китайский модельер Ма Ке, основательница бренда Wu Yong (в переводе с китайского — «бесполезный»). Фильм затрагивает проблемы масс-маркета, рассказывает о тяжелом, почти рабском труде малооплачиваемых непрофессиональных рабочих. Режиссер рассуждает о значении одежды в современном мире, ее истинных функциях и последствиях, которые влечет за собой стремление выделяться из толпы.

The Next Black, 2014

Документальный фильм британской компании AEG повествует о том, какие перспективы ждут текстильную промышленность. Это исследование, главная цель которого — донести идею экологической осознанности и подтолкнуть всех нас к нестандартному отношению к потреблению. Отдельное внимание уделяется лидерам мнений и инноваций, которые формируют спрос и стремятся к экологическим стандартам: компании adidas, Studio XO, Patagonia. Эксперты обсуждают будущее мира моды: будут ли дизайнеры выращивать биоткани, как изменится отношение к натуральной коже и меху, что люди станут носить и как стоит ухаживать за одеждой.

«Реальная цена моды», 2015

Игнорировать моду невозможно независимо от того, следите вы за всеми показами или считаете, что вас это не касается. Эндрю Морган снял документальную драму о социальных проблемах, которые вызывает фэшн-индустрия. Рабские условия труда на ткацких предприятиях Дели и в трущобах Гонконга — это основание айсберга, на вершине которого блеск, гламур и успех. Съемки проводились как на мировых подиумах, так и в беднейших районах стран третьего мира. В фильм включены интервью с дизайнером Стеллой Маккартни, индийской экофеминисткой Ванданой Шивой и создателем компании Eco-Age Ливией Ферст. Это расследование, позволяющее проникнуть за кулисы модных показов и задуматься о том, из чего складывается цена вещей и сколько в действительности стоит обновление гардероба.

«Быстрая мода», 2016

Синтетические ткани наносят вред окружающей среде, но кто будет об этом задумываться, если одежда стала способом получения эмоций? Производители стремятся удешевить производство, сэкономить на зарплатах и получить максимальную прибыль в условиях быстро меняющихся запросов. Бренды добавляют природные образы в рекламу, чтобы создать ассоциацию с натуральностью, в то время как на многокилометровых свалках строят здания из выброшенных неразлагаемых вещей. Режиссер Бен Эйкерс призывает зрителей задуматься о том, что мы носим, отталкиваясь от экспериментов по изучению свойств тканей. Он наглядно показывает, почему нужно проверять состав новой вещи, задавать себе вопросы перед покупкой и сдавать ненужную одежду в переработку.

Unravel, 2017

Выброшенная одежда часто оказывается на свалках Индии. Переработчики вывозят ее из района Куча на западе страны и из северного города Панипат, а затем перерабатывают, чтобы добыть волокно. Люди, сортирующие одежду на свалке, не знакомы с модой и западными взглядами на потребление. Из Америки, Италии и Франции к ним приходят огромные тюки, забитые джинсами и свитерами, которые разбирают по цветам и превращают в волокно для новой одежды. Документальный фильм режиссера Дэвида М. Мерритта II — это короткий рассказ, включающий интервью с женщиной по имени Решма, которая работает на этом производстве. Она трудится на подобных фабриках уже 15 лет, живет в съемной комнате с мужем и детьми и мечтает путешествовать, но нигде не была. При этом героиня искренне восхищается иностранцами, которые носят такую одежду, они кажутся ей интересными и недостижимыми. «А может, они просто не любят стирать, поэтому выбрасывают одежду?» — говорит одна из девушек, работающих на фабрике.

Фото: imdb.com

«Грязные тайны мира моды», 2019

Документальный фильм об экологической опасности, которую несет фэшн-индустрия, доступен на YouTube. Журналист Стейси Дули провела собственное расследование, посетив множество стран, включая Россию, Японию, Кению и Таиланд. Она изучает изнанку массового потребления и призывает владельцев предприятий изменить отношение к модному бизнесу. Сюжет построен на последствиях безудержного шопинга — истощении водных ресурсов и загрязнении земли химикатами. Это фильм о том, что каждый человек может внести свой вклад в решение экологических проблем, пересмотрев гардероб и придя к осознанному потреблению.