Стиль
Впечатления iPhone в «русском ковчеге»: Apple выпустила пятичасовой фильм про Эрмитаж
Стиль
Впечатления iPhone в «русском ковчеге»: Apple выпустила пятичасовой фильм про Эрмитаж
Впечатления

iPhone в «русском ковчеге»: Apple выпустила пятичасовой фильм про Эрмитаж

Фото: Apple Россия / YouTube
На YouTube-канале Apple Россия появился фильм «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro», который снимали одним дублем и на одном заряде аккумулятора.

«Кинопутешествие по одному из величайших музеев мира: 45 залов и 588 шедевров мирового искусства в сопровождении чарующей музыки», — говорится в описании фильма.

Режиссером проекта длиной в 5 часов 19 минут 28 секунд выступила Аксинья Гог («Как выйти замуж. Инструкция»). Для нее это был первый опыт столь длительной работы с камерой iPhone, как, впрочем, и для Эрмитажа. В последний раз музей переживал масштабные съемки в 2002 году при производстве фильма «Русский ковчег» Александра Сокурова.

«Результат пока сложно оценить. Мы до самого конца съемки, кажется, не до конца понимали что же такое у нас получится. И хотя готовым продуктом я довольна, думаю, фильму еще предстоит обрести себя и своего зрителя, — рассказывает Аксинья Гог. — Я вот до сих пор, например, не могу определиться с жанром — это не совсем художественный фильм, но точно и не реклама. Мне кажется, у нас получился перформанс или медитация. В любом случае, это что-то уникальное, что может случиться раз в жизни».

Сама режиссер предпочитает снимать на кинокамеру, но не отрицает при этом пользу съемки на смартфон. Если остановиться на киноиндустрии, то мобильная камера хорошо подходит для кастингов, поиска локаций и репетиций. «Лет десять назад мой сокурсник и друг, большой поклонник Apple, все снимал на iPhone и говорил мне: "Аксинья, запомни мои слова, за этим будущее!". Я тогда только посмеялась, а теперь вот какой поворот! До работы над этим проектом у меня не было опыта съемки на iPhone в таком масштабно продакшене», — рассказывает Аксинья.

В создании фильма об Эрмитаже участвовали несколько сотен человек (технический персонал, актеры, творческая команда), а за камерой смартфона по маршруту съемок следовали всего семь человек. Это были операторы, которые сменяли друг друга, в том числе оператор Давид Хайзников, а также второй режиссер Алексей Смоляр. Он отвечал за логистику на площадке.

Непосредственно перед началом съемок команда максимально продумала наполнение фильма. Несмотря на тяжеловесный хронометраж в пять часов в залах музея получилось провести только одну репетицию, которая завершилась «недохроном» в два часа. Пришлось планировать съемки заново, четко расписывая маршрут и встречающиеся на пути экспонаты. «Все было распланировано буквально по минутам», — говорит режиссер.

«Кино подготовлено с использованием самых современных технологий, но при этом показывает классический музей и классическое искусство… Все это — следующий этап электронной эстетики, когда технологии начинают гуманизироваться», — считает генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Фильм, полную версию которого можно посмотреть, пройдя по ссылке, сопровождает специальный саундтрек, собранный в альбом. В записи участвовали Антон Шварц, MUJUICE, Катуширо Огури, Габриэль Прокофьев и Кирилл Рихтер.

Как снимать на iPhone в музее

iPhone в «русском ковчеге»: Apple выпустила пятичасовой фильм про Эрмитаж

Юрий Молодковец,
художник-фотограф Эрмитажа,
ведущий инстаграм-аккаунта музея @hermitage_museum.

Совет № 1. Давно и упорно рассказываю на бесконечных встречах и мастер-классах: лучшая камера — это не самая быстрая, самая мощная, самая топовая зеркалка с набором оптики, которая хранится у вас на полке. Это та, что лежит у вас в кармане или на подушке. Потому как утром на потолке вы можете обнаружить игру света и тени и, не вставая с постели, создать шедевр невиданной силы.

Совет № 2. Вспомним одну русскую «пословицу»: один объектив — хорошо, а три объектива — космос. Не раз, сделав фотографию, я вдруг решал проверить, как пространство смотрится через 13 мм. И иногда повторял снимок на сверхширокоугольном объективе. Мгновенное «перестегивание» объективов — не просто комфортное занятие, оно расширяет визуальную культуру.

Совет № 3. У фотографа всего лишь два главных инструмента — свет и фотоаппарат. Итак, про свет. Обнаружил, что мой «профессиональный страх» — недостаточное количество света — практически пропал. iPhone 11 Pro снимает в условиях крайне низкой освещенности, где раньше без штатива я точно не обошелся бы. Поэтому ночь — это только повод для фотографии.

Совет № 4. Полистайте @hermitage_museum и посмотрите, насколько я обожаю резкие перепады света и тени и какие чудесные результаты выдает камера, снимая против света.

Совет № 5. Смело пользуйтесь интерфейсом, обрабатывайте свои фотографии прямо в смартфоне, кадрируйте, корректируйте цвета, уходите в ч/б, будьте свободны, ведь творчество — это территория свободы. И помните: всегда можно отмотать назад.

Совет № 6. Записывайте видео. Некоторые мгновения просто созданы для того, чтобы длиться еще несколько секунд или даже минут.

Совет № 7. Не забывайте фотографировать себя. Вы — лучшая фотомодель. Вы доверяете себе. И у вас есть шанс сделать свои портреты искренними и честными.