Стиль
Впечатления 7 обложек музыкальных альбомов, которые вошли в историю
Стиль
Впечатления 7 обложек музыкальных альбомов, которые вошли в историю
Впечатления

7 обложек музыкальных альбомов, которые вошли в историю

Фото: wikimedia.ru
Необычно оформленный диск западает в память не хуже музыки. Доказательство тому — новаторские, загадочные или скандальные рисунки, коллажи и фотографии на обложках The Beatles, Pink Floyd, Майкла Джексона и других.

Интерактивная обложка: The Velvet Underground, The Velvet Underground & Nico

Фото: wikimedia.ru

Дебютную пластинку группы The Velvet Underground, записанную в 1966 году вместе с певицей Нико, оформил Энди Уорхол. Идеолог поп-арта значился продюсером альбома. Степень его участия в записи до конца не ясна, но обложка — полностью проект Уорхола. На конверте нарисован банан, рядом с которым стоит подпись дизайнера и фраза «Peel slowly and see» («Медленно очисти и взгляни»). На ранних изданиях диска наклейку можно было снять и увидеть очищенный банан розового цвета. Из-за текстов песен «Heroin» и «I'm Waiting For The Man» некоторые слушатели сочли картинку воплощением легенды о том, что банановая кожура — наркотик, который можно курить. В 1995 году дизайн пластинки использовали для оформления бокс-сета Peel Slowly and See из пяти дисков.

В январе 2012 года музыканты предъявили иск Фонду Энди Уорхола, который собирался передать права на изображение компании Apple — группа выступила против того, чтобы знаменитый банан появился на крышках айфонов и айпадов. Тремя годами позже, в 2015-м, журнал Billboard поместил работу Уорхола на первое место в рейтинге самых великих обложек в истории рок-н-ролла.

 

Мистическая обложка: The Beatles, Abbey Road

Фото: wikimedia.ru

С помощью этой фотографии с альбома Abbey Road 1969 года битломаны искали подтверждение слухам о смерти Пола Маккартни — считалось, что «миловидный битл» погиб в автокатастрофе в 1967 году и его заменил двойник. По мнению фанатов-конспирологов, тот факт, что на обложке левша Маккартни держит сигарету в правой руке, а также единственный из «битлов» переходит улицу босиком и не в ногу с остальными, — намек участников группы на смерть басиста. В 1969 году в интервью журналу Life музыкант отметил, что после первых двух снимков разулся из-за жары и фотограф группы Йен Макмиллан выбрал для обложки фото с босым «битлом».

Мистическое объяснение нашли и автомобилю Volkswagen Beetle, который попал в кадр случайно. Номер машины 28 If поклонники группы истолковали как зашифрованное сообщение: «Маккартни исполнилось бы 28, будь он жив». В 1986 году владельцы автомобиля продали его на аукционе Sotheby's за £2,530 американскому частному коллекционеру. Сейчас легендарный «жук» находится в музее компании Volkswagen. Еще один случайный участник снимка — американский турист из Флориды Пол Коул. Мужчина ждал на улице жену и не обратил внимания на фотосъемку, которая длились 10 минут. Несколько месяцев спустя в руках у миссис Коул оказался диск Abbey Road, на обложке которого она обнаружила фото супруга.

 

Скандальная обложка: The Rolling Stones, Sticky Fingers

Фото: wikimedia.ru

Конверт альбома Rolling Stones 1971 года — еще одна работа Энди Уорхола. По легенде, для фото позировал Мик Джаггер, но на самом деле моделью стал один из приятелей Уорхола, чье имя художник так и не раскрыл. На обложке каждой пластинки была застежка-молния. Ее можно было расстегнуть, обнаружив под джинсами белые трусы с эмблемой Rolling Stones — так впервые была опубликована знаменитая картинка с высунутым языком. По мнению критиков, художественное оформление подчеркивало развязанную и сексуальную манеру поведения музыкантов. Идея оказалась настолько удачной, что молния появилась и на лимитированном переиздании альбома на компакт-дисках. За дизайн обложки Уорхол был номинирован на премию «Грэмми».

 

Научная обложка: Pink Floyd, The Dark Side of the Moon

Фото: wikimedia.ru

У группы не сразу получилось найти подходящую символику — конверты первых двух альбомов запоминающимися не стали. Тем не менее в 1973 году музыканты решили дать дизайнерам из агентства Hipgnosis еще один шанс. По воспоминаниям участников группы, опубликованным в 2008 году в книге «Comfortably Numb: The Inside Story of Pink Floyd», клавишник Ричард Райт хотел отказаться от образов музыкантов и сделать простую элегантную графику. Владельцы Hipgnosis Обри Пауэлл и Сторм Торгерсон взяли за основу черно-белую фотографию призмы, через которую проходит цветной луч, — Торгерсон увидел эту иллюстрацию в учебнике физики. Pink Floyd приняли концепцию призмы, а Роджер Уотерс предложил продлить луч с лицевой части обложки кардиограммой на оборотной стороне. Альбом оказался настолько успешным, что призма стала визуальным символом Pink Floyd. Сторм Торгерсон продолжил сотрудничество с группой и заслужил звание шестого «флойда».

 

Стильная обложка: Патти Смит, Horses

Фото: wikimedia.ru

Снимок для дебютного альбома будущей иконы панк-рока сделал ее друг — возлюбленный и соавтор Роберт Мэпплторп. По мнению самой Патти Смит, в накрахмаленной белоснежной рубашке, брюках на подтяжках и с пиджаком через плечо она выглядела, как Фрэнк Синатра. «Единственное, о чем меня попросил Роберт,— надеть чистую рубашку, если я хочу фотографироваться в белом» — вспоминала певица. Мэпплторп сделал около 12 снимков и на 8 кадре сказал: «Вот оно». Фотография вошла в экспозицию лондонской галереи Tate. Альбом 1975 года сделал Патти Смит одной из звезд нью-йоркской панк-сцены наряду с Ramones, Blondie и Talking Heads. Участники R.E.M., Garbage и Пи Джей Харви отмечали, что эта запись повлияла на их творчество.

 

Головоломная обложка: Майкл Джексон, Dangerous

Фото: wikimedia.ru

Автором одного из самых загадочных изображений в истории поп-музыки стал американский художник-сюрреалист Марк Райден, создавший суперобложки для романов Стивена Кинга «Регуляторы» и «Безнадега». Майкл Джексон заинтересовался тем, что Райден увлекается цирковыми постерами начала XX века. Певец хотел использовать эту тему для обложки Dangerous, наполнив ее символами и ассоциациями, которые каждый поклонник смог бы интерпретировать по-своему. На работу ушло полгода, альбом вышел осенью 1991 года. На конверте артист словно прячется за гигантской маской. Его окружают вещи и персонажи, которые, по оценке критиков, олицетворяли гламурную роскошь: павлины, коронованные шимпанзе, собаки и птицы, аттракционы из Neverland. В самом низу рисунка — кумир Джексона, знаменитый цирковой предприниматель П.Т. Барнум. Спрятав короля поп-музыки за вычурной маской, Марк Райден продемонстрировал диссонанс между внешней и оборотной сторонами жизни знаменитости. В трактовке Райдена Джексон ощущает себя пойманным в ловушку собственной славы.

 

Поколенческая обложка: Nirvana, Nevermind

Фото: wikimedia.ru

Обложка второго альбома Nirvana — одна из самых узнаваемых в мире. В 1991 году фотограф Кирк Веддл попросил у друзей разрешения снять их четырехмесячного сына Спенсера Элдена для оформления диска малоизвестной группы. По словам Веддла, это была отличная концепция — высмеять передаваемую из поколения в поколение страсть к наживе, показав младенца, который не может дышать под водой, но пытается догнать купюру на крючке. Звукозаписывающая компания Geffen сомневалась в пристойности обложки и хотела подготовить альтернативный вариант, но этому резко воспротивился Курт Кобейн. 25 лет спустя Элден повторил знаменитый снимок — правда, на этот раз молодой человек сфотографирован одетым.