Стиль
Впечатления Как мировой дизайн отразился в петербургском бутик-отеле Villa Perlov
Стиль
Впечатления Как мировой дизайн отразился в петербургском бутик-отеле Villa Perlov
Впечатления

Как мировой дизайн отразился в петербургском бутик-отеле Villa Perlov

Фото: пресс-служба
По пути от Дворцовой площади к храму Спаса на Крови, на Большой Конюшенной улице расположен уютный бутик-отель. Это место — часть галереи bulthaup, и предназначено оно прежде всего для тех, кто может отличить голландский дизайн от скандинавского.

Идея создания бутик-отеля принадлежит Лине и Фаддею Перловым, основателям компании Perlov Design Center, в которую входят несколько студий и галерея дизайна bulthaup. Перловы более 20 лет проектируют интерьеры и создают архитектурные проекты частных домов, квартир и общественных пространств, а кроме того, организуют в Петербурге выставки и концерты.

Бутик-отель Villa Perlov, ставший частью компании два года назад, расположен в историческом здании жилого корпуса чинов Императорского конюшенного ведомства. Главной задачей владельцев было сделать пространство современным и создать в бутик-отеле приватную атмосферу, чтобы гости чувствовали себя как дома.

Фото: пресс-служба

Здесь всего шесть номеров площадью от 32 до 82 кв. м. Каждый из них вдохновлен национальными школами дизайна или отдельными гениями, оказавшими серьезное влияние на мир вещей вокруг нас.

В номере «Скандинавия» гостей ждет минимализм, его оценят поклонники простых функциональных пространств с натуральными материалами. Другой номер с двумя просторными спальнями и гостиной с кухней сделан в итальянском стиле, его окна выходят на Большую Конюшенную. Здесь яркие детали дополняют в целом спокойный интерьер. Третий номер стал одой Нидерландам. Открыв дверь, оказываешься в богемной обстановке, полной смелости, юмора и буйных красок.

Оригинальные детали отличают номер «​Гаэтано Пеше», расположенный отдельно от самого отеля, прямо в выставочном пространстве галереи. Интерьер вдохновлен творчеством итальянца, родоначальника эмоционального дизайна. Этот невероятный экспериментатор в 60-х работал с такими материалами, как пластик, силикон и резина, ему принадлежат первые стекловолоконные стулья и ваза из винила. В номере привлекают внимание люстра — букет из разноцветных проводов, «целующееся» изголовье кровати.

В «​Йозефе Хоффмане» можно увидеть предметы, которые австрийский дизайнер и архитектор разработал для венского кабаре Fledermaus, где любили собираться молодые художники и архитекторы эпохи модерна. Хоффман был хорошо известен как один из организаторов Венских мастерских (Wiener Werkstätte). В начале ХХ века там занимались литьем и обработкой кожи и металла, керамикой и эмалью, созданием обоев и тканей для мебели. Предметы, украшенные переплетенными буквами WW, с тех пор разлетелись по мировым музеям, одна из коллекций собрана в парижском музее Орсе.

Наконец, шестой номер навеян творчеством ирландской баронессы и легенды индустриального дизайна Эйлин Грей. Она создавала культовые предметы, в том числе ширмы, полюбившиеся Саре Бернар и парижской миллионерше Матье Леви. За предметами Грей коллекционеры охотятся по всему миру. В начале 2000-х ее кресло Dragons, принадлежавшее Иву Сен-Лорану, продали на одном из аукционов Christie’s за 28 миллионов долларов. Оно стало самым дорогим предметом мебели ХХ века.

Объекты современного дизайна, которые отличают Villa Perlov от всех других отелей Санкт-Петербурга, выигрышно смотрятся на фоне кирпичных стен и рядом с изразцовыми печами. В самой галерее можно приобрести предметы, созданные европейскими дизайнерами, а также современное российское искусство.