Критики назвали 100 лучших неголливудских фильмов в истории кино
![Критики назвали 100 лучших неголливудских фильмов в истории кино](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/09/755409724233098.png)
Редакторы BBC Culture формировали список по сложной системе баллов. Сначала были проанализированы полученные от 209 кинокритиков рейтинги из 10 лучших лент. Затем каждому первому фильму в списке присваивались баллы от одного до 10, чтобы получить финальный.
На первом месте рейтинга расположился фильм «Семь самураев» Акиры Куросавы. За ним — «Похитители велосипедов» Витторио Де Сики и «Токийская история» Ясудзиро Одзу. В пятерку вошли «Расемон» того же Куросавы и «Правила игры» Жана Ренуара.
![Кадры из фильма Акиры Куросавы «Семь самураев»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/62/755409716418627.jpg)
![Фото: kinopoisk.ru](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/26/755409716419268.jpg)
![Фото: kinopoisk.ru](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/48/755409716419487.jpg)
![Фото: kinopoisk.ru](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/19/755409716419196.jpg)
Первая десятка включает «Персону» Ингмара Бергмана, «Восемь с половиной» Федерико Феллини, «Четыреста ударов» Франсуа Трюффо и «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая. «Сладкая жизнь» Феллини замыкает первую десятку.
Российские режиссеры и их ленты также представлены в списке. Андрей Тарковский и его «Зеркало» и «Андрей Рублев» оказались на 20-м и 40-м местах соответственно, на 49-е попал «Сталкер», а на 57-е — «Солярис». Лента «Иди и смотри» Элема Климова расположилась на 59-м месте рейтинга, «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна — на 24-м, а «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова — на 73-м.
![Кадр из фильма Андрея Тарковского «Зеркало»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/71/755409718280711.png)
![Кадр из фильма Андрея Тарковского «Андрей Рублев»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/99/755409719214991.jpg)
![Кадр из фильма Андрея Тарковского «Сталкер»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/49/755409720058494.jpg)
Среди картин, вышедших в последнее десятилетие, критики отметили «Развод Надера и Симин» Асгара Фархади и «Любовь» Михаэля Ханеке.