Стиль
Впечатления 20 фильмов осени, которые нельзя пропустить
Стиль
Впечатления 20 фильмов осени, которые нельзя пропустить
Впечатления

20 фильмов осени, которые нельзя пропустить

Фото: kinopoisk.ru
«Долгострой» Терри Гиллиама, посвященный Сильвио Берлускони «Лоро» Паоло Соррентино или история жизни Фредди Меркьюри. Кинокритик Геннадий Устиян рассказывает, на какие фильмы мы захотим отправиться в кинотеатры в ближайшие три месяца.

«История одного назначения»

В прокате — с 6 сентября

Не только романы Толстого, но и его жизнь до сих пор дают материал кинематографистам, причем чем дальше, тем больше. Авдотья Смирнова сняла, на первый взгляд, историю не о самом Толстом. Московский поручик Колокольцев (Алексей Смирнов) обращается к писателю за защитой после того, как солдата пехотного полка в Тульской области обвиняют в преступлении и готовятся казнить. Для Смирновой это хороший повод не в лоб показать ход мыслей и моральные принципы Толстого (Евгений Харитонов), который, как известно, настолько был подавлен бессмысленностью человеческой жизни, что запирал оружие, чтобы не покончить с собой.

 

 

«Хищник»

В прокате — с 13 сентября

Зрители привыкли с настороженностью относиться к бесконечным сиквелам и ребутам, особенно после халтурных «Хищников», снятых с участием Эдриена Броуди в 2010-м. Но сейчас есть причина для надежды — нового «Хищника» снял Шейн Блэк, остроумный сценарист «Смертельного оружия», «Последнего бойскаута», «Последнего киногероя» и «Славных парней». Блэк своих поклонников пока не подводил, так что, возможно, местами мы будем на «Хищнике» смеяться. А что еще делать, когда смотришь на нелепую инопланетную тварь с дредами и челюстями как у насекомого?

 

 

«Человек, который убил Дон-Кихота»

В прокате — с 27 сентября

Автор «Бразилии» и «Короля-рыбака» Терри Гиллиам пытался снять этот фильм лет 30, но ему мешали то наводнение, снесшее декорации, то травма игравшего главную роль Жана Рошфора, который за прошедшие годы неудач и фальстартов успел умереть. Законченную наконец-то работу с Джонатаном Прайсом и Адамом Драйвером в главных ролях показали на последнем Каннском фестивале и скоро она выйдет в российский прокат. Это типичный для Гиллиама фильм, где 77-летний режиссер по-прежнему говорит о любимых вещах — о том, что нет ничего дороже свободы и жажды приключений.

 

 

«Мотылек»

В прокате — с 27 сентября

Датчанин Михаэль Ноер снял ремейк драмы 1973 года, в которой взломщик сейфов, заключенный во Французской Гвиане, заводит дружбу с тихим очкариком и подначивает его убежать из неприступной тюрьмы на Чертовом острове. В оригинале беглецов играли олицетворение мужественности Стив Маккуин и самый невротичный голливудский актер Дастин Хоффман — полные противоположности. В новой версии роли достались Чарли Ханнэму и Реми Малеку, так что нам предстоит проверить, как на большом экране смотрятся звезды телевизионных «Сынов анархии» и «Мистера Робота».

 

 

«Веном»

В прокате — с 4 октября

Веном уже появлялся в одном из фильмов о Человеке-пауке — тогда его играл Тофер Грейс. Для сольного дебюта комиксового злодея пригласили звезду поярче — Тома Харди, который переходит на темную сторону в роли журналиста Эдди Брока. В худшем случае это будет просто зрелищный фильм, в лучшем — исследованием о том, как слабый человек не может бороться с монстром внутри. Но, судя по тому, что фильм снял режиссер «Добро пожаловать в Зомбилэнд» Рубен Фляйшер, точно будет бодро, тем более, что во второстепенных ролях появятся Мишель Уильямс, Вуди Харрельсон и Риз Ахмед.

 

 

«Звезда родилась»

В прокате — с 4 октября

Один из самых стойких голливудских сюжетов легко адаптируется к любой эпохе, и доказательством этого служат три его экранизации — в 1937-м с Дженет Гейнор, в 1954-м — с Джуди Гарленд и в 1976-м — с Барброй Стрейзанд. Знаменитый актер Брэдли Купер не испугался такой богатой истории и адаптировал ее сам как режиссер, а на главную роль начинающей певицы Элли пригласил Леди Гагу. Наверное, ему еще рано играть спивающегося музыканта, у которого все позади, но в любом случае Купера стоит уважать за то, что он не боится провала, учитывая, с материалом какого уровня ему приходится иметь дело как новичку.

 

 

«Черный клановец»

В прокате — с 4 октября

Кажется, Спайк Ли переживает новый карьерный взлет — его последняя работа, награжденная Большим призом жюри Каннского кинофестиваля в мае, вполне на уровне его ранней громкой картины «Делай так, как надо», которую в конце 80-х, кстати, прокатили с призами в тех же Каннах.

В «Черном клановце» Джон Дэвид Вашингтон играет черного полицейского Рона Сталуорта, который в 1970-х внедряется при помощи белого коллеги Флипа Циммермана (Адам Драйвер) в ряды Ку-клукс-клана. Фильм недавно получил порцию критики совсем с другой стороны — черных братьев, которые раскритиковали Спайка Ли за нежелание показать жестокость полицейских как раз к чернокожему населению. Но, как известно, чем больше скандал, тем больше народу посмотрит хорошее кино.

 

 

«Экстаз»

В прокате — с 11 октября

Автор «Необратимости» и «Любви» Гаспар Ноэ верен себе и экспериментирует и с формой (действие «Экстаза» происходит на протяжении одной ночи в одном помещении), и с содержанием — режиссер явно хочет показать, как зыбка грань между счастьем и кошмаром. Группа танцовщиков собирается отпраздновать удачный проект и поздно обнаруживает, что кто-то растворил ЛСД в кастрюле с невинной сангрией.

 

 

«Лоро»

В прокате — с 11 октября

После успеха «Молодого папы» Паоло Соррентино продолжает исследовать итальянские институты власти. Его новый фильм посвящен Сильвио Берлускони, который, как известно, своей властью пользуется сполна. Конечно, для Соррентино фигура Берлускони — повод показать современное итальянское общество, как минимум, чтобы понять, почему оно любит именно таких персонажей.

 

 

«Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков»

В прокате — с 18 октября

Никто не умеет снять более классическую британскую комедию («Четыре свадьбы и одни похороны») и при этом не испортить «Гарри Поттера», попав во франшизу всего на один фильм («Гарри Поттер и Кубок огня»), как Майк Ньюэлл. В конце концов, режиссер учился в Кембридже. Его новая костюмная мелодрама рассказывает историю молодой писательницы (Лили Джеймс), которая приезжает на тихий островок Гернси в Ла-Манше и начинает записывать за местными жителями их воспоминания о Второй мировой.

 

 

«Богемская рапсодия»

В прокате — с 1 ноября

Многострадальная экранизация жизни Фредди Меркьюри наконец выйдет на экраны после нескольких фальстартов и скандалов. Изначально рок-идола должен был играть Саша Барон Коэн, и лучшего исполнителя и представить трудно — известный комик даже внешне похож на своего героя. Но один из продюсеров и участник группы Queen Брайан Мэй испугался, что Коэн превратит серьезный байопик в фарс, так что в итоге Меркьюри играет Реми Малек, звезда сериала «Мистер Робот». Уже во время съемок сорвался режиссер Брайан Сингер, которого студия уволила за непрофессиональное поведение на съемочной площадке. Судя по трейлеру, фильм получился приглаженной версией непростой жизни умершего от СПИДа певца, но чтобы в этом убедиться, сначала нужно его посмотреть.

 

 

«Магазинные воришки»

В прокате — с 1 ноября

История Хирокадзу Корээды о большой семье Сибата, промышляющей кражами в супермаркетах, неожиданно получила в мае главный приз Каннского кинофестиваля. Возможно, тема зыбкости моральных ценностей (для закона Сибата — преступники, но если смотреть под другим углом — всего лишь бедные люди, пытающиеся выжить) стала для жюри Канн особенно важной в год, когда старые демократические ценности переживают натиск нового консерватизма, варварства и беспринципных фейк-ньюз.

Фото: kinopoisk.ru

 

 

«Девушка, которая застряла в паутине»

В прокате — с 8 ноября

После «Девушки с татуировкой дракона» Дэвида Финчера прошло семь лет, но Голливуд никогда не перестанет экранизировать принесшие ему прибыль сюжеты. Самая популярная героиня шведского писателя Стига Ларссона, хакерша Лисбет Саландер, возвращается в исполнении новой актрисы Клер Фой, чтобы вместе с журналистом Микаэлем Бломквистом (вместо Дэниела Крэйга его играет Сверрир Гуднасон) расследовать новое преступление. Режиссер Феде Альварес, конечно, не Финчер, но судя по его предыдущим фильмам — хоррорам «Не дыши» и «Зловещие мертвецы: Черная книга», девушка застрянет в паутине серьезно.

 

 

«По половому признаку»

В прокате — с 8 ноября

Фелисити Джонс играет члена Верховного суда США Рут Бейдер Гинсбург, которая стала второй женщиной-судьей и первой судьей-еврейкой в истории Америки. Режиссер Мими Ледер знает, каково это — быть первой женщиной в мужском мире. Она была единственной представительницей своего пола, снимавшей блокбастеры («Миротворец», «Столкновение с бездной») наравне с мужчинами еще в 1990-х. История Рут Бейдер Гинсбург — это история женщины, которая всю жизнь слышала, что не преуспеет в своей области из-за пола и национальности. Если это не манифест движения #MeToo, то непонятно, что должно им стать.

 

 

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

В прокате — с 15 ноября

Наступает осень, а значит, и новые «Твари» Джоан Роулинг. В этой части действие сосредоточится на молодом Албусе Дамблдоре (Джуд Лоу) и его отношениях с бывшим лучшим другом Грин-де-Вальдом (Джонни Депп появился еще в финале предыдущей части). Колина Фаррелла в сиквеле не будет, но на его место заступили сразу два стареющих секс-символа. На их фоне Эдди Редмейн в главной роли повелителя сказочных животных Ньюта Скамандера слегка затеряется.

 

 

«Человек на Луне»

В прокате — с 22 ноября

Хотя фамилия главного героя нового фильма Дэмиена Шазелла — Армстронг, режиссер наконец снимает свою первую картину не о джазе. Райан Гослинг играет первого астронавта, ступившего на Луну, Нила Армстронга, а фильм посвящен его подготовке к полету с 1961-го по 1969-й. Конечно, это история не только о конкретном человеке и его миссии, а о проблемах, переживаемых американским обществом в 1960-х, и о цене, которую нужно неизбежно заплатить за право быть первым.

 

 

«Вдовы»

В прокате — с 22 ноября

Стив Маккуин не снимал полнометражное кино с тех самых пор, как его «12 лет рабства» получили «Оскар» пять лет назад. Тем интереснее его новый проект — история четырех вдов (Виола Дэвис, Элизабет Дебики, Мишель Родригес и Синтия Эриво), которых объединяет только одно — долг, доставшийся им после смерти их мужей-преступников. Маккуин писал сценарий по одноименному роману Линды Ла Планте вместе с автором «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн, так что кино получилось не по-женски жестким.

 

 

«Дом, который построил Джек»

В прокате — с 29 ноября

Это тот самый фильм, с которым Ларс фон Триер вернулся на Каннский фестиваль после того, как семь лет числился там персоной нон-грата из-за фразы «Я понимаю Гитлера». И вернулся скандально — зрители регулярно выходили из зала во время показа «Дома, который построил Джек», особенно на сценах, где герой Мэтта Диллона, маньяк Джек, натуралистично разделывался со своими жертвами. Действие происходит в 1970-х, как раз когда в Америке был всплеск серийных убийств. Сам Джек относится к своему хобби как к искусству. Скорее всего, и сам фон Триер относится к своей карьере как к искусству, раз выбрал именно такой способ вновь оказаться на родном кинофестивале, сделавшим его звездой.

 

 

«Суспирия»

В прокате — с 29 ноября

После триумфа «Зови меня своим именем» Лука Гуаданьино резко сменил жанр и поставил ремейк одного из самых известных образчиков итальянского джиалло-хоррора, снятого Дарио Ардженто. Героиня Дакоты Джонсон приезжает учиться в хореографическую школу, которой управляет зловещая Тильда Суинтон. После серии убийств становится очевидным, что школа — прикрытие для шабаша ведьм, приносящих учениц в жертву своей верховной жрице. Одну из танцовщиц играет русская балерина Елена Фокина.

 

 

«Колетт»

В прокате — с 29 ноября

Если вы еще не устали смотреть на Киру Найтли в костюмных ролях, то вот еще одна. Актриса играет знаменитую писательницу, когда она еще неопытной провинциалкой вышла замуж за известного писателя (Доминик Уэст), переехала к нему в Париж и фактически подчинила ему не только свою личную жизнь, но и карьеру, написав несколько нашумевших романов, которые муж выдал за свои. Так Колетт, положившая в итоге конец этой лжи и эксплуатации, стала протофеминисткой на рубеже XIX и XX веков.