Стиль
Впечатления Как русско-французская пара решила построить отель на острове Сумба
Стиль
Впечатления Как русско-французская пара решила построить отель на острове Сумба
Впечатления

Как русско-французская пара решила построить отель на острове Сумба

Фабрис и Евгения Ивара
Фабрис и Евгения Ивара
Самый бедный и опасный остров Индонезии — первое, что выдает Google по запросу «Сумба». Евгения и Фабрис Ивара, покупая там землю, поисковиком не пользовались. Полагались на первые впечатления от острова, на котором решили построить отель Cap Karoso.

Евгения и Фабрис познакомились в Париже почти пять лет назад. Фабрис — француз, Евгения — наша соотечественница. После окончания философского факультета МГУ она устроилась в отдел маркетинга в компанию Danone, где проработала два года. При этом всегда мечтала жить в Париже. Решение приняла еще в 17-летнем возрасте, поехав после первого курса во Францию в языковую школу, а вот реальная возможность представилась только спустя пят лет, когда поступила на MBA в известную французскую школу бизнеса HECParis.

В Париже Евгения встретила будущего мужа, и они решили построить свой первый отель на индонезийском острове Сумба. Чтобы осуществить мечту, им пришлось расстаться с любимым городом. Буквально пару недель назад супруги переехали в Сингапур, чтобы быть ближе к острову. В маленькой пока компании «TheFrenchman» обязанности распределены четко: Фабрис отвечает за финансовую и юридическую части, Евгения занимается маркетингом, коммуникациями и составлением презентаций для инвесторов. Если все пойдет по плану, первые гости смогут заехать в отель в апреле 2020 года.

 

Прекрасное — далеко

Путь к острову был долгим, и дело вовсе не в расстоянии и разных часовых поясах. Понимание, что вот оно — место, которое так долго искали, пришло не сразу. Впервые о Сумбе они услышали два года назад. Успешные в карьере, оба нуждались в перезагрузке, поэтому решили взять продолжительный отпуск, чтобы переосмыслить происходящее и подумать, чем бы хотели заниматься в будущем.

Фото: erwinjonathan

Начало путешествию было положено в Европе, а закончилось оно на острове Бали. Именно там совершено случайно они познакомились с агентом по недвижимости, которая показала фотографии Сумбы — места, практически нетронутого цивилизацией. Несколько благоустроенных дорог и аэропорт — вот и все, чем на тот момент мог похвастаться остров. Зато впереди — светлое, экономически развитое будущее, а значит, самое время приобрести свой кусочек рая.

Супруги посмотрели фотографии, но отпуск подходил к концу, а обстоятельства требовали возвращения в Париж, поэтому добраться в тот раз до Сумбы не получилось. На протяжении нескольких месяцев они регулярно получали письма от настойчивого агента и гадали: купить там землю — безумная затея или все-таки неплохая идея?

«Мы оба наконец-то уволились, ушли в свободное плавание и поехали отдыхать на Мальдивы, — вспоминает Евгения. — Оказавшись в аэропорту, получили очередной мейл. Это стало последней каплей. Решили, что либо уже летим смотреть остров, либо пишем, что нам это предложение неинтересно».

В итоге, вернувшись с Мальдив, буквально через пару дней Фабрис и Женя оказались на Сумбе и поняли: это место стоит длительных перелетов. «Мы увидели стада буйволов, которые спокойно переходили дорогу. Диких животных, которые бегали на свободе. Людей, которые до сих пор ходят в народных костюмах. Сыграл роль и тот факт, что мы только вернулись с Мальдив. Конечно же там прекрасная природа и подводный мир, но вы приезжаете на остров, на котором, по сути, ничего нет, никакой культурной составляющей. Это был красивый отдых, но совсем не подходящий нам по духу».

Фото: Leo Lintang

Навстречу мечте

После покупки земли супруги серьезных планов не строили. Каждый прогрузился в свои проекты: Евгения открывала агентство по бренд-консалтингу, а Фабрис — бизнес, связанный со страховками. Но чем чаще они приезжали на остров, тем больше убеждались в необходимости что-то делать.

«Муж всегда мечтал открыть отель, — рассказывает Евгения. — Эта тема нам близка. Мы много путешествовали, интересовались гастрономией, а дома часто собирали друзей на ужины, дегустации вин и домашние концерты. У нас было множество идей, к тому же мы давно хотели работать вместе».

Компьютерная модель отеля
Компьютерная модель отеля

Да и остров Сумба подталкивал к такой идее. Уникальное место, где до сих исповедуют религию марапу, живут в племенах и приносят в жертву буйволов на праздники и похороны. Сыграла роль и близость к Бали. «На Бали слишком много туристов, и с каждым годом на острове становится все теснее, — поясняет Евгения. — А тут Сумба. Еще каких-то пару лет назад добраться сюда можно было только по морю, и занимало это четыре дня. А сегодня с Бали на Сумбу летают четыре регулярных рейса в день. Пятьдесят минут полета — и вместо пробок и толп Бали перед вами традиционные хижины и нетронутый тропический лес. Наконец, последним аргументом, убедившим нас, что Сумба — идеальное место для нашего отеля, стала SumbaHospitalitySchool: благотворительная школа отельного дела для местной молодежи. Поскольку найти квалифицированных сотрудников для пятизвездочного отеля на диком острове непросто, возможность рассчитывать на выпускников этой школы — невероятная удача».

Инвестиции в будущее

Поиск инвесторов — одна из первых трудностей, с чем столкнулись Фабрис и Евгения. Оказалось, многие считают, что успешный проект может быть разработан только большим игроком, уже успевшим открыть несколько отелей. Но супруги Ивара не сдавались. К тому же личный опыт подсказывал: самые интересные места в Париже, на Багамских островах, в Мексике за последние годы открывали именно новички, которые смогли привнести свежие идеи, не зацикливаясь на правилах и готовых рецептах успеха.

«Инвесторы, особенно во Франции, с опасением относятся к вложениям, когда речь заходит о малоизвестных странах с неустойчивой экономикой, — поясняет Женя. — Стоило нам произнести слово «Индонезия», и дальше уже можно было не продолжать. С другой стороны, есть инвесторы, которые либо уже имеют активы в юго-восточной Азии, либо живут здесь, в том же Сингапуре. Вот им идея очень нравится. Во-первых, они понимают, насколько инфраструктура и имидж острова изменятся в ближайшее время, а следовательно, вырастет стоимость земли. Во-вторых, им нравится, что мы привносим что-то французское. Зачастую местные игроки строят традиционные отели, которым нечего предложить гостям кроме красивого пляжного отдыха. В то время как инвесторам гораздо интереснее вкладываться в идейный проект, который в будущем можно применить к другим местам. В том и состоит наш глобальный план. Если все сложится, как мы задумали, то в ближайшие шесть-семь лет мы планируем открыть около 5 отелей в регионе на соседних островах».

На сегодняшний день супругам удалось найти нескольких частных инвесторов из Франции и Сингапура. Сумма инвестиций не раскрывается, но минимальная планка для входа в проект — $ 1 млн. Эти инвесторы будут сопровождать развитие проекта и после открытия CapKaroso. Второй тип инвесторов — покупатели из разных стран, находящиеся в поиске выгодных вложений в недвижимость. Приобретая виллу, они смогут проводить на ней до 30 дней в году и будут получать треть выручки от сдачи в оставшиеся месяцы — это примерно 6–7% годовых. Для них планка инвестиций гораздо ниже — цена вилл стартует от $ 400 тыс.

Компьютерная модель отеля
Компьютерная модель отеля

Есть идея

«Почему гость должен выбирать между пустынным пляжем и оживленным баром, между комфортным размещением и экологичным подходом? Наша идея — соединить все: аутентичное место, пляж мечты, изысканную кухню, веселый бар, местную культуру, заботу об окружающей природе и жителях острова», — добавляет Женя.

Для мечтающих почувствовать себя первооткрывателями супруги готовят несколько развлечений: к примеру, карту с веломаршрутами по традиционным деревням или уроки ткачества, на которых каждый сможет попробовать создать ткань икат. Любителей серфинга на катере отвезут в Перо — пляж на острове, где волны считаются одними из лучших в мире. Не скучно будет и тем, кто предпочитает не выходить за пределы отеля. К их услугам — спа-центр, коктейли лучших европейских барменов и кинотеатр под открытым небом. В отеле предусмотрены два ресторана, в одном из которых будут работать только приглашенные шеф-повара — от восходящих звезд европейской гастрономии до мишленовских шефов. Их задача — создавать совершенно новое меню на несколько недель.

Фото: trubavink

Незаметная архитектура

Помимо супругов в компании «TheFrenchman» числится еще один человек, который постоянно находится на острове, все остальные — внешние агентства, консультанты, фрилансеры. Одно из таких агентств — GFAB во главе с британским архитектором Гари Феллом. Он понравился Фабрису и Жене манерой «встраивать» архитектуру в пейзаж, а также тем, что использует натуральные материалы и строит здания с плоскими крышами, на которых потом можно разбивать настоящие сады. «Архитектура Гари полностью отвечает еще одному важнейшему запросу — отель должен быть экологичным. Все продумано таким образом, чтобы потреблять как можно меньше энергии. К примеру, 80 процентов энергии будет производиться нашим парком солнечных батарей».

Если говорить об инфраструктуре в целом, отель будет состоять из 47 комнат и 20 вилл с бассейнами — все с видом на море. Виллы планируется продавать частным лицам, но их владельцы или арендаторы смогут пользоваться всеми сервисами отеля.

Компьютерная модель отеля
Компьютерная модель отеля

Близкие люди

Отелей много, поэтому вопрос продвижения проекта — один из актуальных. Сорок процентов комнат Женя и Фабрис планируют продавать напрямую через сайт отеля. И помочь им в этом должна концепция «Frenchman and Friends». «Мы хотим создать сообщество близких по духу людей, — поясняет Женя. — Шеф-повара, бартендеры и миксологи, фотографы и профессиональные серферы. По нашей задумке, каждый из профессионалов в своей отрасли будет приезжать на остров на короткую миссию, от месяца до трех, и рассказывать о жизни в отеле и на острове через свои социальные сети. И так, по цепочке, о нас будут узнавать все новые люди».

Другая весомая часть — туристические агентства, специализирующиеся на поездках в необычные места. «Это определенная аудитория — не туристы, а путешественники, — рассказывает Евгения. — Их нельзя удивить хорошими пятизвездочными отелями, для них это пройденный этап. Их цель — получить новый опыт, впечатления, найти друзей».

Самая малая часть комнат будет представлена на booking.com. Это связано с убежденностью супругов, что через подобные сервисы приходят случайные люди, а это противоречит имиджу отеля и идее собрать в одном месте единомышленников.

Назад в прошлое

Сейчас супруги ждут разрешения индонезийской администрации на строительство и планируют приступить к работе в сентябре. Чтобы найти контакт с местной администрацией и жителями, им пришлось вернуться в прошлое.

«На Сумбе никто не читает мейлов, не рекламирует услуги в интернете и не отвечает на телефонные звонки, — рассказывает Евгения. — Например, чтобы попасть к нотариусу, нужно приехать к его офису и занять очередь. А чтобы найти поставщика местного камня, нужно сесть в машину, прокатиться по острову и отыскать каменоломню. Администрация острова работает таким же образом — все решается при личной встрече. Причем только после часа-двух разговоров на отвлеченные темы и обязательной фотосессии».

При этом, отмечает Евгения, дела на Сумбе идут очень успешно. В отличие от многих других островов, здесь существует строгий кадастр, что обеспечивает надежность транзакций с землей, а администрация старается всячески поддержать бизнес-проекты, поскольку они помогут в будущем местному населению найти рабочие места.

«Местные жители очень привязаны к Сумбе, — поясняет Евгения. — И какими бы ни были их перспективы в других странах или других частях Индонезии, они мечтают жить и работать именно на этом острове. Они живут большими семьями: одна деревня — это одна семья. Если хотя бы один человек находит работу, это меняет уклад жизни всей деревни. Работать над нашим проектом на Сумбе — это сочетать несочетаемое. С одной стороны, проводить презентации для потенциальных инвесторов из Сингапура, России, Франции. С другой — колесить по острову и встречаться в хижинах с главами местных деревень, объяснять им, что строительство нашего отеля пойдет на пользу их сообществам. Наверное, это и делает нашу жизнь безумно интересной».