«Кинотавр»-2018: будни фестиваля в фотографиях
Первая половина фестиваля сменилась второй, одни премьеры — другими, а обещанный на неделе в Сочи дождь так и не начался. В условном киногородке, раскинувшемся между отелем «Жемчужина» и Зимним театром, продолжают обсуждать «настоящее российского кино». Официанты в местных кафе, принимая заказы, лениво интересуются происходящим. Для них «Кинотавр» — дело привычное, и к шумным фестивальным компаниям они давно привыкли.
В среду конкурсная программа началась дебютом Владимира Битокова «Глубокие реки». Выпускник знаменитой уже на весь мир, после успеха прошлогодней «Тесноты» Кантемира Балагова, мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете, он снял фильм на кабардинском же языке. Его герои проводят дни в лесу, работая топором, а вечера — в обсуждениях, успеют ли выполнить заказ к сроку. Привыкшие скорее к грубости, чем к нежности, старшие браться посмеиваются над младшим, вызванным из города в стоящий на берегу реки отчий дом. Он отвык от родного языка, едва ли может удержать в руке топор и, конечно, уверен, что так, как живут отец и братья, жить нельзя.
Другой фильм программы дебютов возвращает зрителей в Москву. «Кислота» Александра Горчилина, как сообщат финальные титры, посвящена мамам и папам. Главные герои фильма сыграны Филиппом Авдеевым и Александром Кузнецовым, которых совсем недавно можно было увидеть в «Лете» Кирилла Серебренникова. Сбросив с себя 1980-е и их приметы, они превращаются в сегодняшних двадцатилетних. Один живет в огромной квартире в центре города в компании бабушки, всегда готовой приготовить котлетки, другой — по факту у друга, а по сути непонятно где и как. О том, какая кислота их разъедает, и рассказывает режиссер Горчилин, чей первый полный метр вызвал очевидную живую реакцию собравшихся в зале.
В пятницу в рамках основной конкурсной программы на фестивале показали «Историю одного назначения» Авдотьи Смирновой, при ожидаемо забитом до отказа зале. Представляя фильм, действие которого происходит в XIX веке, режиссер перекинула мостик в день сегодняшний, посвятив речь делу «Седьмой студии». Заметно нервничая, она обратилась не к залу, а прямо к судьям со словами «Отпустите наших товарищей». И хоть сюжет «Истории одного назначения» отправляет во времена гусарских балов, дуэлей и военно-полевого суда, решения которого часто абсурдны, пересечения с веком нынешним в фильме очевидны.
Ведущая к входу в Зимний театр красная дорожка продолжает напоминать, что кинофестиваль — мероприятие еще и светское. Ирина Горбачева, сыгравшая в «Истории» жену Льва Толстого — Софью, привычно шутила перед камерами. Ее Софья Андреевна отбивается в фильме от колкостей сестры, Тани, объясняя, почему не успевает думать о моде. Однако Горбачевой такую претензию не предъявить: для премьеры она выбрала серьги ювелирного партнера «Кинотавра» — Mercury.